Кількість
|
Вартість
|
||
|
Содержание
- Несколько вступительных слов
- 1. Разные лица драмы
- 1.1. Паратеатральные системы учебно-воспитательной направленности
- 1.1.1. Драматическое воспитание
- 1.1.2. Образовательный театр
- 1.2. Паратеатральные системы терапевтической направленности
- 1.2.1. Психодрама
- 1.2.2. Социодрама
- 1.2.3. Психогимнастика
- 1.2.4. Театротерапия
- 1.3. Другие паратеатральные системы
- 2. Что такое драматерапия
- 2.1. Определение драматерапии
- 2.2. Различия между драматерапией и психодрамой
- 2.3. Различия между драматерапией и драматическим воспитанием
- 2.4. Системные взаимосвязи паратеатральных дисциплин
- 2.4.1. Драматерапия с точки зрения терапевтического подхода
- 2.5. Клиентура драматерапии
- 2.6. Цели драматерапии
- 2.7. Импровизация и другие средства драматерапии
- 2.8. Формы драматерапии
- 3. Междисциплинарные источники драматерапии
- 3.1. Драматерапия и актерская игра
- 3.1.1. Йохан Хейзинга
- 3.1.2. Роже Кайуа
- 3.1.3. Понятие игры в трансакционном анализе Эрика Берна
- 3.2. Драматерапия и возрастная психология
- 3.2.1. Эрик Г. Эриксон
- 3.2.2. Жан Пиаже
- 3.3. Драматерапия и драматическое воспитание
- 3.3.1. Модели развития драматического выступления
- 3.3.2. Уровни входа в роль
- 3.4. Драматерапия и психотерапия
- 3.4.1. Глубинная психотерапия
- 3.4.2. Когнитивно-поведенческая психотерапия
- 3.4.3. Гуманистическая (антропологическая) психотерапия
- 3.4.4. Релаксационные и психофизиологические методы
- 3.5. Драматерапия и ритуал
- 3.6. Драматерапия и теория театра
- Константин Сергеевич Станиславский
- Бертольд Брехт
- Антонен Арто
- Ежи Гротовский
- Аугусто Боал
- 4. Базовые понятия в драматерапии
- 4.1. Катарсис, отреагирование и корригирующий эмоциональный опыт
- 4.2. Другие эффективные факторы групповой терапии
- 4.3. Роли
- 4.4. Групповая динамика
- 4.5. Дистанцирование
- 5. Структура драматерапевтического процесса
- 5.1. Уточнение цели при планировании сеанса (с точки зрения драматерапевта)
- 5.2. Структура драматерапевтического сеанса
- 5.2.1. Знакомство терапевта с группой
- 5.2.2. Разминка, разогревающие упражнения
- 5.2.3. Открытие игрового пространства
- 5.2.4. «Запуск» игры
- 5.2.5. Основная часть сеанса
- 5.2.6. Завершение сеанса
- 5.3. Этапы терапевтического процесса
- Первый этап – драматическая постановка
- Второй этап – сценическая работа
- Третий этап – выступление в роли
- Четвертый этап – кульминационное событие
- Пятый этап – драматический ритуал
- 6. Драматерапевтические техники
- 6.1. Техники, подходящие для начала лекции (сеанса)
- 6.1.1. Эмоциональная экспрессия
- 6.1.2. Групповое взаимодействие
- 6.1.3. Физическая активность
- 6.1.4. Укрепление доверия в группе
- 6.1.5. Наблюдение и сосредоточение
- 6.2. Техники, подходящие для продолжения лекции (сеанса)
- 6.2.1. Экспрессия и коммуникация
- 6.2.2. Техники для развития ролевого поведения и характера
- 6.2.3. Сотрудничество терапевтической группы
- 6.2.4. Самопознание
- 6.3. Техники для завершения занятия и серии терапевтических сеансов
- 6.3.1. Давать и получать
- 6.3.2. Групповое творчество
- 6.3.3. Групповое восприятие
- 6.3.4. Взгляд назад и празднование
- Приложение Театротерапия
- История театротерапии
- Действенные принципы театротерапии
- Цели театротерапии
- Терапевтические цели театротерапии
- Художественные цели театротерапии
- Парадокс театротерапевтической нацеленности
- Структура и методика театротерапевтической работы
- Компетенция театротерапевта
- Избранные методы и техники, используемые в театротерапии
- Постановка голоса
- Работа с телом и внутренняя техника
- Методы работы со сценическим образом
- Импровизация и методы работы с сюжетом или мотивом
- Литература