Количество
|
Стоимость
|
||
|
Предисловие........................................................................................................................................................................................ 7
Введение.............................................................................................................................................................................................. 10
Что такое эмоциональная связь родителей и детей.................................................................................................................... 14
Жизненно важные потребности детей 17
Прочная эмоциональная связь -
лучшая основа для личностного роста............................................................................................................................................ 25
Эмоциональная связь и выживание 25 • Потребность в эмоциональной поддержке в ситуациях страха и разлуки 26
• Самый близкий человек 28 • Иерархия взрослых: «пирамида привязанности» 29 •
Система эмоциональных связей и познание окружающего мира в игре 31 • Система эмоциональных связей и обучение 32
• Основные предпосылки формирования системы прочных эмоциональных связей 34 • Разные типы эмоциональных связей 47
• Характер эмоциональной связи передается через поколения 62 • Преимущества прочных эмоциональных связей 63
• Минусы непрочных эмоциональных связей 67 • Если привязанность не сложилась 68
Беременность и привязанность.......................................................................................................................................................... 81
Во время беременности 84 • Развитие ребенка в утробе матери 86 • Дородовая диагностика 91 • Значение идеалов 92
• Какие изменения происходят с будущими родителями в период ожидания ребенка 96 • Нас трое 97
• Как снизить напряжение 98
Младенец и его родители.................................................................................................................................................................... 101
Активное бодрствование и игра 101 • Baby Talk - язык детей 102 • Совместная игра 103
• Плач - гарантия выживания 105 -Как успокоить грудного ребенка 108-
Подобающие способы побуждения и стимуляции 111- Ритмы между постоянством и частыми изменениями 113
-Кормление 114 • Сон и ночное расставание 116 • Приучение к расставанию на время засыпания 119-
Условия сна младенца 125 • «Карта погоды» 127 • Разрешите представиться? 127 •
Счастливые моменты 129 • «Несчастливые» моменты 130-Чувствоматеринства 133 •
Чувство отцовства 134 • Группы для мам и пап 135 -Малая и большая семьи 136
• Интеграция семьи в другие социальные группы 139
Родители и грудной ребенок: идеализированные
представления и реальные проблемы........................................................................................................................................... 141
Развитие привязанности у ребенка в течение первого года жизни 141
• Поведение младенцев служит пусковым механизмом для воспоминаний родителей 143
• Повторение историй из собственного детства 144
• Эмоциональная переработка события появления ребенка на свет 147
Отношения между партнерами.......................................................................................................................................................... 152
Отношения между партнерами до родов 152 • Отношения между партнерами после родов 153
Помощь по уходу за младенцем
и значение расставаний...................................................................................................................................................................... 158
Помощники 158 • Няня-бэбиситтер 158 • Частная няня-воспитательница 160 • Ясли 162
• Няня-гувернантка по программе Au-Pair 166
Круг безопасности и помощь детям
с нарушениями привязанности.......................................................................................................................................................... 173
Полный круг безопасности у детей с надежной привязанностью 173
• Как предотвратить возникновение нежелательных типов привязанности 176
• Проблемы с расставаниями, гневом, криками, сном и кормлением 179
Программа SAFE® помогает установить
прочную эмоциональную связь с ребенком................................................................................................................................... 195
Для кого предназначены группы SAFE® 195 • Как устро
ены группы SAFE® 196 • Обучение ведущих SAFE® 205 •
Исследования эффективности программы SAFE® 206 •
Дополнительные SAFE®-nporpaMMbi 207 • Заключе
ние 207
Об авторе................................................................................................................................................................................................ 209