Количество
|
Стоимость
|
||
|
Цитата:
Как могут сочетаться экономические условия предпринимательской деятельности с желанием саморефлексии и искренности с самим собой и другими?
Могут ли хаотичные бессознательные процессы совмещаться с рациональными экономическими?
Помогает ли интенсивное самопознание в реальной работе с коллегами, или приобретение психодинамического опыта открывает пути к манипулятивному господству?
Авторы этой книги взяли на себя смелость рассмотреть эти и другие критические вопросы.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие к русскому изданию.............................................................................................. 5
Предисловие ................................................................................................................................8
Введение..................................................................................................................................... 10
Предисловие авторов............................................................................................................... 13
Благодарность........................................................................................................................... 18
1. Исторический обзор............................................................................................................. 20
- Сходства и различия методов коучинга
и супервизии................................................................................................................................ 21
- История психодинамического направления
в работе с организациями.......................................................................................................... 25
- История развития психоаналитического
подхода в супервизии.................................................................................................................. 25
- Применение метода психоаналитической
супервизии в социальной сфере................................................................................................ 30
- Области применения метода
психодинамического коучинга..................................................................................................... 37
- Применение психоаналитического подхода
при проведении супервизии организации.................................................................................. 38
- Современный статус коучинга
и супервизии организации........................................................................................................... 45
- Коучинг и обеспечение его качества..................................................................................... 46
- Обучение методу психоаналитической супервизии,
его сертификация и лицензирование......................................................................................... 48
- Показания для применения коучинга
и его методы................................................................................................................................. 52
1.7 Дискуссия: кому и для чего нужны коучинг и супервизия?
Перспективы их применения для частных лиц и организаций.
Тренировать или открывать?...................................................................................................... 55
- Бессознательное в организации....................................................................................... 58
- Бессознательные структуры системы............................................................................. 59
- Основная задача.......................................................................................................... 60
- Расщепление между руководством
- Бессознательные структуры системы............................................................................. 59
и менеджментом.......................................................................................................................... 62
-
-
- Компания как психическое убежище.......................................................................... 63
- Извращения в организации......................................................................................... 66
- Проблема нового руководителя.................................................................................. 67
- Бессознательные структуры личности............................................................................ 74
- Эмоциональный опыт ощущения себя
-
частью организации..................................................................................................................... 75
-
-
- Семейные компании
-
и проблема преемников
на интрапсихическом уровне.................................... ..................................................................76
-
- Взаимодействие на личном
и системном уровне..................................................................................................................... 79
-
-
- Концепция невротической организации .................................................................... 79
- Синдром выгорания...................................................................................................... 80
- Женское лидерство (Female Leadership) — личный вопрос к развитию
-
организации ... 84
4.Семейные компании и проблема преемников: взаимодействие
личность — система..................................................................................................................... 86
-
- Дискуссия: перспектива организации
и индивидуальная перспектива. Центральные темы
применения коучинга и супервизии организации...................................................................... 89
- Уровень развития.................................................................................................................. 92
- Позиция, сеттинг и этические принципы.......................................................................... 93
- Позиция коуча............................................................................................................... 93
- Психоаналитическая позиция
- Позиция, сеттинг и этические принципы.......................................................................... 93
при проведении супервизии
в организации.............................................................................................................................. 95
-
- Работать с бессознательным —
основные черты практики........................................................................................................... 101
-
-
- Создание аналитического пространства.................................................................... 101
- Интерпретация.............................................................................................................. 103
- Отношения.................................................................................................................... 108
- В переходе между психоанализом, психодинамическим консультированием
-
и классическим коучингом............................................................................................................ 11З
-
-
- Неклиническое применение
-
свободных ассоциаций................................................................................................................. 115
-
-
- Направленные ассоциации
-
и представления............................................................................................................................ 117
-
-
- Гест словесных ассоциаций по К. Г. Юнгу.....................................................................118
- Границы клинических
-
ассоциативных методов................................................................................................................ 118
-
-
- Цветовые ассоциации.................................................................................................... 119
- Дискуссия: неявные ценностные представления
-
и цели коучинга и супервизии организаций................................................................................. 122
- Необходимые базовые знания............................................................................................. 126
- Понятие бессознательного в психоанализе....................................................................... 127
- Бессознательное как аппарат......................................................................................... 128
- Бессознательное как гомункул....................................................................................... 130
- Бессознательное как отношение и структура................................................................ 131
- Понятие бессознательного в психоанализе....................................................................... 127
Свободные ассоциации................................................................................................................... 136
Защита.............................................................................................................................................. 136
Сопротивление................................................................................................................................ 138
Внутренние объекты, отношения
и их реинсценировка....................................................................................................................... 142
Перенос и контрперенос................................................................................................................. 147
Слепые пятна.................................................................................................................................. 150
Мотивация, конфликт и личность.................................................................................................. 151
Аналитическое пространство, предложение отношений и контейнирование............................153
- Значение аналитического пространства, отношений и контейнирования
в супервизии и коучинге................................................................................................................. 153
2. Контенирование при проведении коучинга ...............................................................................158
- Операционализированная психодинамическая
диагностика (ОПД) в экономике .................................................................................................... 160
- Оси ОПД..................................................................................................................................... 160
- Диагностика отношений............................................................................................................ 161
- Диагностика конфликтов
и дальнейшее операционализирование ............................................................. 163
- Диагностика структуры............................................................................................................. 167
- Возможности и границы ОПД.................................................................................................. 169
- Дискуссия: легирование золота — социальная техника
или психоаналитическая позиция?.............................................................................................. 170
- Научные исследования...................................................................................................................................... 176
- Научные исследования супервизии................................................................................... 177
- Научные исследования
- Научные исследования супервизии................................................................................... 177
эффективности.............................................................................................................................. 178
-
-
- Научные исследования процесса................................................................................. 182
- Институциональный анализ,
-
исследование воздействий
и этнографический метод..................................................................................... 184
-
-
- Сценически-нарративный
-
микроанализ в исследовании супервизии ...........................................................191
-
- Исследование коучинга....................................................................................................... 193
- Результаты до настоящего времени............................................................................. 193
- Тест личности с психодинамической
- Исследование коучинга....................................................................................................... 193
точки зрения........................................................................................................... 196
-
-
- Идентификация слепых пятен
-
в контрпереносе..................................................................................................... 201
-
-
- Влияние внутренних объектов
-
на важные жизненные решения............................................................................ 205
-
-
- Измерение защит............................................................................................................ 208
- Измерение и активирование
-
способности к контейнированию.......................................................................... 209
-
-
- Влияние психодинамического коучинга
-
на самоэффективность.......................................................................................... 212
-
- Дискуссия: научная база,
исследования результата
и процесса.............................................................................................................. 215
- Примеры случаев................................................................................................................................................. 218
- Господин Л.: страх быть успешным..................................................................................... 220
- Комментарий второго автора.......................................................................................... 229
- Госпожа Г.: высокая производительность
- Господин Л.: страх быть успешным..................................................................................... 220
и перегрузка..................................................................................................................................... 232
-
-
- Комментарии второго автора........................................................................................... 238
- Господин К.: правление
-
или наблюдательный совет.............................................................................................................. 239
-
-
- Комментарии второго автора............................................................................................ 243
-
- Резюме и перспективы.......................................................................................................................................... 244
Список организаций психодинамического коучинга
и психоаналитической супервизии.................................................................................................. 248
Библиография..................................................................................................................................... 249
Предметный указатель..................................................................................................................... 279
Именной указатель ..........................................................................................................284