Кількість
|
Вартість
|
||
|
Содержание
Предисловие.............................................................................................................................7
Часть 1
КОНТЕКСТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Глава 1. Интернет как пространство
и средство психологической помощи.....................................................................................13
1.1. Общая характеристика сети Интернет............................................................................13
1.2. Становление психологии Интернета (киберпсихологии)...............................................15
1.3. Компьютерный дискурс и общение, опосредованное Интернетом...............................25
Глава 2. История интернет-консультирования и интернет-психотерапии..................34
2.1. Предыстория психологической помощи через
Интернет: психотерапевтические письма и телефонное консультирование.........................34
2.2. История консультирования и психотерапии в
киберпространстве в зарубежных странах................................................................................41
2.3. История консультирования и психотерапии с помощью сети Интернет в России...........46
Глава 3. Социальные представления и научные доказательства
эффективности дистанционного консультирования и психотерапии.......................................51
3.1. Мифы и реальность консультирования и психотерапии в Интернете...............................51
3.2. Эффективность консультирования и психотерапии в сети Интернет..............................100
Литература к Части 1..................................................................................................................129
Часть 2
СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Глава 4. Уникальные характеристики интернет-консультирования и психотерапии...143
Глава 5. Виды и организационные модели е-терапии
(кибертерапии, интернет-консультирования).......................................................................155
5.1. Веб-интервенции...................................................................................................................156
5.2. Онлайн-консультирование и терапия...................................................................................167
5.3. Терапевтическое программное обеспечение, управляемое через Интернет....................178
5.4. Другие онлайн-интервенции (действия, активности) . ....................................................... 186
5.5. Организационные модели психологической помощи через Интернет.................................204
5.6. Психологические последствия: преимущества и недостатки
использования определенного вида (канала) интернет-помощи................................................209
Глава 6. Мотивация клиентов, статистика и классификация обращений
через Интернет...............................................................................................................................232
Глава 7. Специфика дискурса и оценка состояния
клиента в интернет-консультировании......................................................................................240
Глава 8. Процесс и техники интернет-консультирования ......................................................254
8.1. Консультирование как отдельный метод психологической помощи......................................254
8.2. Построение отношений в консультативном процессе . . ........................................................256
8.3. Коммуникативные барьеры в консультативной ситуации.......................................................259
8.4. Стадии и приемы психологического консультирования..........................................................260
Литература к Части 2.........................................................................................................................300
Часть 3 ЧАСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРНЕТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Глава 9. Психологическая помощь суицидентам и
кризисная интервенция через Интернет......................................................................................316
9.1. Краткая общая характеристика проблемы................................................................................316
9.2. Стратегии и методы консультирования и психотерапии...........................................................324
9.3. Признаки суицидальной опасности. «Ключи» к суициду...........................................................326
9.4. Применение в Интернете.............................................................................................................344
9.5. «Вifrienders»: предотвращение самоубийств по электронной почте........................................347
9.6. Смоделированный пример...........................................................................................................353
9.7. Программа SАНАR........................................................................................................................355
Глава 10. Особенности психологической помощи через Интернет
детям и подросткам...........................................................................................................................373
10.1. Краткая общая характеристика проблемы...............................................................................373
10.2. Стратегии и методы консультирования и психотерапии..........................................................382
10.3. Применение в Интернете............................................................................................................385
Литература к Части 3............................................................................................................................392
Часть 4
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭТИКИ, ОБУЧЕНИЯ И СУПЕРВИЗИИ ИНТЕРНЕТ- КОНСУЛЬТАНТОВ
Глава 11. Этические вопросы............................................................................................................399
11.1. Этические проблемы, связанные с консультантом. . ............................................................. . 400
11.2. Этические проблемы, связанные с клиентом.............................................................................402
11.3. Этические проблемы, связанные с обществом в целом............................................................408
Глава 12. Личностные характеристики и компетенции специалистов,
работающих в Интернете....................................................................................................................411
Глава 13. Обучение и супервизия..................................................................................................... 421
13.1. Виды дистанционной супервизии................................................................................................ 422
13.2. Теоретические подходы и общенаучные вопросы ..................................................................... 426
13.3. Экспериментальные исследования.............................................................................................. 427
13.4. Технические проблемы и этические вопросы............................................................................... 430
13.5. Преимущества дистанционной супервизии и перспективы развития..........................................431
Литература к Части 4.................................................................................................................................432
Часть 5
ПЕРСПЕКТИВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПСИХОТЕРАПИИ В ИНТЕРНЕТЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-УСЛУГ
Глава 14. Продвижение психологических услуг с использованием Интернета............................. 437
14.1. Контекстная реклама.......................................................................................................................... 439
14.2. Стоимость размещения...................................................................................................................... 444
14.3. Рассылки.............................................................................................................................................. 444
14.4. SubscriЬе.гu...........................................................................................................................................446
14.5. Продающий блог....................................................................................................................................446
14.6. Ведение блога........................................................................................................................................447
14.7. Продвижение блога................................................................................................................................449
14.8. Как получить клиентов с форумов.........................................................................................................451
Глава 15. Перспективы психологического консультирования и психотерапии в Интернете......................454
Литература к Части 5........................................................................................................................................457
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Предлагаемые принципы услуг по охране психического
здоровья онлайн (ISМНО, версия 3.11) . ........................................................................................................ 458
Приложение 2. Практика интернет-консультирования:
принципы..............................................................................................................................................................465
Приложение 3. Краткий словарь интернет-терминов........................................................................................474