Кількість
|
Вартість
|
||
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие к изданию...................................................................................... 6
Введение............................................................................................................... 11
Раздел I. Основные положения и принципы
типологизации развития
Глава 1. Основные понятия ................................................................................ 20
- Представления о норме и отклоняющемся
развитии ..............................................................................................................20
- Типологическая модель дизонтогенеза
как основа практической деятельности............................................................... 38
- Психологический диагноз................................................................................ 46
Глава 2. Типологизации развития: исторический и современный ракурсы......64
- Исторические корни и этапы типологического
анализа отклоняющегося развития...................................................................... 64
- Феноменологические и междисциплинарные
типологии.................................................................................................................74
- Каузально-системные типологии..................................................................... 79
- Основы построения современной
психологической типологии отклоняющегося развития....................................... 83
Раздел II. Методологические основы и модель анализа психического
развития
Глава 3. Современная научная картина мира
и психология развития......................................................................................... 91
- Три этапа научной рациональности.................................................................. 91
- Категориальная сетка психологии развития
на постнеклассическом этапе научного знания ................................................... 98
- Триадность анализа как мировоззренческая
универсалия............................................................................................................. 101
- Гармоничность развития как реализация
категорий синхронии и меры................................................................................... 104
- Фрактальность как категория
постнеклассического этапа научной рациональности ................108
- Категории синергетики в анализе
психического развития............................................................................................... 110
Глава 4. Моделирование психического развития............................................... 119
- Понятие модель и моделирование....................................................................... 119
- Общие подходы к моделированию
в психолого-педагогических науках............................................................................ 127
- Геометрические модели как современный
образ науки................................................................................................................... 133
Глава 5. Трехкомпонентная модель анализа.
Представление о базовой структурной организации психического................. 138
- Модель анализа: три уровня и три компонента .................................................... 138
- Регуляторные структуры обеспечения
психической активности................................................................................................ 153
- Ментальные структуры............................................................................................. 160
- Аффективная организация поведения
и сознания........................................................................................................................ 169
Раздел III. Критериальные основания типологизации
отклоняющегося развития. Характеристика типов
Глава 6. Критерии разграничения категорий отклоняющегося развития..............182
- Паттерн сформированности базовой структурной
организации как специфический дифференциально-диагностический критерий ........ 183
2. Особенности раннего развития как специфический
критерий разграничения отдельных категорий
отклоняющегося развития.................................................................................................. 188
- Неспецифические критерии разграничения
видов, вариантов и форм отклоняющегося развития...................................................... 190
Глава 7. Общая характеристика типологических групп. ............................................203
- Недостаточное развитие............................................................................................... 204
- Асинхронное развитие................................................................................................... 237
- Поврежденное развитие................................................................................................ 269
Дефицитарное развитие ......................................................................................................283
Глава 8. Диагностика сформированноти
компонентов базовой структурной организации..........................................................303
- Оценка сформированное регуляторного
обеспечения психической активности.................................................................................. 304
- Оценка сформированное ментальных
структур (пространственно-временных представлений) .....................................................334
- Оценка специфики аффективной
организации поведения и сознания....................................................................................... 349
Заключение............................................................................................................................. 361
Приложение 1. Схема типологии отклоняющегося развития......................................... 367
Приложение 2. Периодизация психического развития
с точки зрения постнеклассической парадигмы................................................................ 372
Литература................................................................................................................................. 384