USD EURO UAH
Желания
Добавьте товары в желания
График работы:

Будние: 09:00–18:00

Сб.-Вс.: 09:00–18:00

0
Мой заказ

Высшие корковые функции человека

Артикул 9785446108367
Нет в наличии
Описание

Содержание

От научного редактора..................................................................................................... 11

Предисловие к первому изданию.................................................................................... 13

Предисловие ко второму изданию................................................................................   15

Часть I. Высшие психические функции и их мозговая организация..................... 17

  1. Проблема локализации функций в коре головного мозга........................................ 17

а)   Психоморфологические представления и их кризис.

Исторический экскурс........................................................................................... 17

б)   Пересмотр понятия «функции»

и принципов ее локализации............................................................................... 39

в)   Высшие психические функции человека...................................................... 48

  1. Современные данные о структурной организации мозговой коры.......................... 58

а)   Исходные положения...................................................................................... 58

б)   Особенности структурной организации задних отделов коры..................... 62

в)   Особенности структурной организации передних отделов коры .................74

г)    Прогрессивная дифференциация областей и полей коры

в фило- и онтогенезе............................................................................................. 80

д)   Особенности структурной организации и связей

медиобазальных отделов коры............................................................................. 89

е)    О функциональных свойствах нейронов мозговой коры............................. 92

  1. О системном нарушении высших психических функций

при локальных поражениях мозга............................................................................. 104

Часть II. Нарушение высших корковых функций

при локальных поражениях мозга............................................................................... 115

  1. Некоторые основные вопросы исследования высших корковых функций

при локальных поражениях мозга ..................................................................................  115

а)   Об основных формах нарушения высших корковых функций

при локальных поражениях мозга......................................................................   115

б)   О проблеме доминантного полушария.......................................................... 123

в)   Проблема общемозговых компонентов

при локальных поражениях мозга........................................................................ 128​​​​​​

  1. Нарушение высших корковых функций

при поражении височных отделов мозга.......................................................................... 132

а)   Исторический экскурс. Проблема........................................................................ 132

б)   Слуховой анализатор и данные о строении слуховой коры............................. 135

в)   О звуках языка и речевом слухе......................................................................... 139

г)    Нарушение высших корковых функций при поражении верхних отделов

левой височной области.

Акустическая агнозия и сензориая афазия.............................................................. 143

д)   Нарушение высших корковых функций при поражении

средних отделов височной области. Синдром так называемой

акустико-мнестической афазии..................................................................................158

е)    Об особенностях интеллектуальных процессов

при поражении височных систем.............................................................................. 167

ж)   Нарушение психических процессов при поражении

медиальных отделов височной области................................................................... 172

3. Нарушение высших корковых функций

при поражениях затылочных и затылочно-теменных отделов мозга ...................... 177

а)   Исторический экскурс. Проблема....................................................................... 179

б)   Зрительный анализатор и строение зрительной коры...................................... 182

в)   Нарушение предметного восприятия

при поражении зрительной коры и симультанная агнозия..................................... 190

г)    Нарушение осязательного восприятия

и тактильная агнозия.................................................................................................. 205

д)    Нарушение ориентировки в пространстве

и конструктивная апрактагнозия............................................................................... 208

е)    Нарушение логико-грамматических операций

и синдром так называемой семантической афазии................................................ 215

ж)   Нарушение счетных операций и синдром акалъкулии..................................... 221

з)    Об особенностях интеллектуальных процессов

при поражениях теменно-затылочных отделов коры............................................. 225

4. Нарушение высших корковых функций

при поражениях сензомоторных отделов мозга............................................................. 228

а)   Исторический экскурс. Проблема...................................................................... 229

б)   Двигательный анализатор и строение

сензомоторных отделов коры.................................................................................. 238

в)   Нарушение афферентной основы произвольного движения

и синдром «афферентной» (кинестетической) апраксии...................................... 245

г)   Нарушение кинестетической основы речевого акта и синдром

«афферентной» (кинестетической) моторной афазии................. ....................251

д)    Нарушение двигательных функций при поражениях

премоторной области...........................................................................................261

е)    Нарушение кинетической структуры речевого акта

и синдром «эфферентной» (кинетической) моторной афазии.........................276

ж)   О синдроме лобной «динамической» афазии.............................................286

з)    Об особенностях интеллектуальных процессов

при поражении премоторных отделов мозга.....................................................291

  1. Нарушение высших корковых функций при поражении лобных отделов мозга....294        

а)    Исторический экскурс. Проблема.................................................................297

б)   Данные о строении и функциях лобных отделов мозга...............................309

в)   Лобные доли и регуляции состояний активности.........................................316

г)    Лобные доли и регуляция движений и действий.........................................334

д)    Нарушение гностических процессов при поражениях

лобных отделов мозга...........................................................................................376

е)    Нарушение мнестических процессов при поражении

лобных долей мозга...............................................................................................390

ж)   Об особенностях интеллектуальных процессов

при поражении лобных отделов мозга..................................................................397

з)    Об основных вариантах «лобного синдрома»...............................................415

Часть III. Методы исследования выеших корковых функций

при локальных поражениях мозга (синдромный анализ)........................................420

  1. Задачи нейропсихологического исследования при локальных

поражениях мозга........................................................................................................420

  1. Предварительная беседа............................................................................................431
  2. Исследование двигательных функций.......................................................................452

а)   Предварительные замечания.........................................................................452

б)   Исследование двигательных функций руки...................................................454

в)   Исследование орального праксиса.................................................................464

г)    Исследование сложных форм организации движений

и действий................................................................................................................468

  1. Исследование слухомоторных координаций...............................................................477

а)    Исследование восприятия и воспроизведения звуковысотных

отношений ................................................................................................................478    

б)   Исследование восприятия и воспроизведения

ритмических структур.................................................................................................. 480

  1.  Исследование высших кожно-кинестетических функций.......................................... 486

а)   Исследование осязательной чувствительности.................................................. 487

б)   Исследование глубокой (кинестетической) чувствительности.. ........................490

в)   Исследование высших осязательных функций

и стереогноза............................................................................................................... 492

  1. Исследование высших зрительных функций.............................................................. 493

а)    Предварительные замечания.............................................................................. 493

б)   Исследование зрительного восприятия предметов

и изображений............................................................................................................. 499

в)   Исследование ориентировки в пространстве..................................................... 506

г)    Исследование пространственного мышления.................................................... 510

  1.  Исследование мнестических процессов......................................................................515

а)    Исследование непосредственного запечатления следов................................. 516

б)   Исследование процесса заучивания................................................................... 522

в)   Исследование опосредствованного запоминания.............................................. 526

  1. Исследование речевых функций. Импрессивная речь............................................... 528

а)   Предварительные замечания............................................................................... 528

б)   Исследование фонематического слуха............................................................... 531

в)   Исследование понимания слов............................................................................ 535

г)    Исследование понимания простых предложений.............................................. 540

д)   Исследование понимания логико-грамматических структур.............................. 543

  1. Исследование речевых функций. Экспрессивная речь............................................... 550

а)   Предварительные замечания................................................................................ 550

б)   Исследование артикуляции речевых звуков......................................................... 551

в)   Исследование отраженной (повторной) речи....................................................... 554

г)    Исследование номинативной функции речи ........................................................559

д)   Исследование повествовательной речи............................................................... 564

  1. Исследование письма и чтения..................................................................................... 573

а)    Предварительные замечания............................................................................... 573

б)   Исследование звукового анализа и синтеза слов................................................ 579

в)   Исследование письма............................................................................................. 585

г)    Исследование чтения............................................................................................. 592

 

  1. Исследование счета........................................................................................................ 602

а)     Предварительные замечания.......................................................................... 602

б)     Исследование структуры числовых представлений...................................... 603

в)     Исследование счетных операций.................................................................... 607

  1. Исследование процессов мышления............................................................................. 611

а)     Предварительные замечания........................................................................... 611

б)     Исследование понимания сюжетных картин и текстов.................................. 615

в)     Исследование процесса формирования понятий........................................... 626

г)      Исследование дискурсивного мышления. Решение задач........................... 634

Заключение.......................................................................................................................... 641

Литература............................................................................................................................ 645

Приложение........................................................................................................................... 686

Предметный указатель.....................................................................................................   753

Указатель имен..................................................................................................................... 763

 

Отзывы 1
Все очень довольна) спасибо !) обратная связь быстрая .
Ответить
Новый отзыв или комментарий
Войти с помощью
Оцените товар
Отправить
870 грн
Войдите на сайт чтобы
добавить товар в список желаний
Сообщить, когда появится
Войдите на сайт чтобы
добавить товар в список ожиданий
Характеристики
Цена 870.00
Короткое описание Монография «Высшие корковые функции человека» — основной труд А. Р. Лурии по нейропсихологии — научной дисциплине, сложившейся на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии. В этой работе впервые в систематическом виде изложены основные положения нейропсихологии, показана историческая преемственность нейропсихологии как науки о мозговых основах психики, определены основные нейропсихологические понятия (психическая функция, синдром, симптом, фактор и др.), дано новое понимание высших психических функций как единиц нейропсихологического анализа последствий локальных поражений мозга, сформулирована теория системной динамической локализации высших психических функций и описаны нейропсихологические методы их исследования.
Страниц 768
Год 2019
ДОСТАВКА ЗАКАЗОВ ПО ТЕРИТОРИИ УКРАИНЫ ЗАНИМАЕТ:2-3 дня

Доставка товаров по Украине осуществляется компаниями-перевозчиками: Новая почта и Укрпочта.

Отправка заказов с услугой наложенного платежа возможна Новой Почтой.

За услуги по переводу денег компания Новая Почта взымает дополнительно 2% от суммы перевода+ 20 грн - оформление наложенного платежа. 

Если вы выбираете вариант оплаты на Новой почте необходимо внести предоплату в 100 грн на карту, остаток - наложенным платежом

-При заказе на суму от 1200 грн доставка за наш счет (только по территории Украины) !
-Скидка 5 % при покупке на сумму 1500 грн и больше (*в заказе должно быть боее одной книги)

-Информация о международной доставке: Доставка
-Подпишитесь на нашу РАССЫЛКУ и получайте акционные предложения на почту!

 

- Оплата на сайте банковской картой (LiqPay, Privat24);
- Перевод на карту (Вы получите реквизиты в смс/email/viber после подтверждения заказа);
- Оплата наложенным платежом (Дополнительно оплачиваются услуги Новой почты: 20 грн + 2 % от суммы заказа)

Внимание: Если вы выбираете вариант оплаты на Новой почте необходимо внести предоплату в 100 грн на карту, остаток - наложенным платежом
- Для заказов зарубеж оплата банковской картой онлайн либо удобным для вас способом (по согласованию с менеджером) 

Возврат БРАКОВАННЫХ книг 
     Если присутствует полиграфический брак, приводящий к потере или искажению информации: отсутствие печатного текста, замятые печатным станком страницы, несоответствие названия книги на обложке ее содержанию, перевернутые относительно обложки страницы. В случае выявления данного рода недостатков, за вами остается право возвратить в магазин ранее приобретенную книгу на протяжении 30 дней с момента получения.

! ВАЖНО:  Мы не несем ответственности за товар, который не был проверен на наличие механических повреждений при получении в отделении перевозчика.

Наверх