Количество
|
Стоимость
|
||
|
1. «Шанс» - пример системного консультирования ..... 11
Резюме.................................................................................... 24
2. Что означает «системное консультирование»?........ 27
2.1. Системная позиция - разъяснение понятия............. 28
2.2. Происхождение системного мировоззрения:
что объясняет системная теория?........................................ 31
2.3. Системное понимание организации.............................. 41
2.3.1. Что такое организация?............................................. 41
2.3.2. Что означает «системный взгляд»
на организацию?.................................................................... 45
2.3.3. Какое значение имеет системный взгляд
на организацию для консультирования?.............................. 49
2.4. Развитие системы консультант-клиент......................... 51
3. На чем основан наш подход.......................................... 55
3.1. Позиция........................................................................ 55
3.2. Отношение к клиенту и к самому себе....................... 58
3.3. Факторы успеха системного консультирования......... 61
3.4. Системная петля как основополагающая модель .... 64
3.5. Гипотезы и конструирование реальности...................... 67
3.6. Рефлексия..................................................................... 69
3.7. Обратная связь.............................................................. 71
3.8. Категории наблюдения
в системном консультировании............................................... 74
4. Три уровня системной интервенции
как ее основные процессы................................................... 76
4.1. Пять измерений интервенции.......................................... 78
4.2. Уровень интервенции «архитектура».............................. 82
4.2.1. Основные положения...................................................... 82
4.2.2. Элементы архитектуры, важные
для процесса развития.............................................................. 85
4.2.3. Группы как основа элементов архитектуры.................. 88
4.2.4. Конкретные примеры из
консультационного проекта «Шанс»........................................ 90
4.3. Уровень интервенции «дизайн»....................................... 94
4.3.1. Основные положения..................................................... 94
4.3.2. Конкретные примеры из
консультационного проекта «Шанс»......................................... 101
4.3.3. Примеры дизайна............................................................ 101
4.4. Уровень интервенции: «инструменты и техника» .......... 125
4.4.1. Основные положения..................................................... 125
4.4.2. Древо интервенций........................................................ 126
4.4.3. Примеры инструментов системной интервенции ....... 130
4.4.4. Вопросы........................................................................... 134
4.4.5 Руководство по проведению
качественного собеседования.................................................. 139
4.4.6. Руководство по постановке
циркулярных вопросов............................................................... 140
4.4.7. Аналоговые инструменты интервенции.......................... 142
4.5. Использование интервенций в проекте «Шанс»............... 145
4.5.1. Рефлектирующая команда.............................................. 145
4.5.2. Рефрейминг....................................................................... 146
4.5.3. Примеры аналоговых интервенций..................................147
5. Сложные ситуации................................................................. 149
5.1. «Если есть сопротивление - как нам себя вести?» .......... 150
5.2. «Если вспыхивают конфликты - и мы,
как консультанты, оказываемся в их эпицентре»........................ 152
5.3. «Если есть угроза срыва консультационного проекта,
но нам обязательно нужен этот проект..........................................153
5.4. «Если топ-менеджмент не поддерживает проект,
мы не получаем полномочий»........................................................154
5.5. «Если в СКл неожиданно возникает кризис,
мы оказываемся перед проблемами,
которые никто не мог предусмотреть»............................................155
5.6. «Если идет сильная борьба за власть,
наши интервенции не воспринимаются».........................................156
5.7. «Если отсутствуют ресурсы - слишком мало
денег и слишком мало времени, - мы находимся
в безвыходном положении»............................................................. 157
5.8. «Если мы имеем дело с «ригидными петлями»
мы оказываемся перед вопросом - что делать?»........................... 158
5.9. «Если нет базисного понимания процессуального
образа действий, не помогут никакие аргументы».......................... 159
5.10. «Если нас не воспринимают всерьез
в роли консультантов, мы не сможем действовать» ....................... 160
6. Тенденции развития и перспективы:
будущее системного развития организаций
и консультирования........................................................................ 163 .
6.1. Дилемма руководителей............................................................. 164
6.1.1. Краткосрочные перспективы в сравнении
с долгосрочными - продолжительность.............................................. 164
6.1.2. Управление в сравнении с руководством................................. 167
6.1.3. Конфликт между ролью/функцией
и индивидуумом.................................................................................... 170
6.1.4. Исследование как поиск решения проблемы............................ 171
6.2. Что это означает для консультирования?
Консультирование процесса и консультирование
по специальности: за чем будущее?...................................................... 173
6.2.1. Клиент и консультант образуют развивающееся сообщество....173
6.2.2. Повышение профессионализма - интеграция
консультирования процесса и консультирования
по специальности..................................................................................... 175
6.2.3. Интернационализация................................................................... 177
Примечания..............................................................................................179
Литература.............................................................................................. 184