Количество
|
Стоимость
|
||
|
Игра — одно из замечательнейших явлений в жизни человека. Она делает жизнь более яркой, интересной.
Невозможно переоценить значение игры для ребенка. В игровой активности дети отражают различные стороны жизни, взаимоотношения взрослых,
примеряют на себя социальные роли, расширяют свои познания об окружающем мире, в игре развиваются воображение,
логическое мышление, память, творческие способности. Игровая деятельность является ведущей для дошкольников, она сохраняет свою актуальность и в младшем школьном возрасте.
Один из выдающихся отечественных психологов Д.Б. Эльконин в своей книге «Психология игры»обращает особое внимание на следующие функции игровой деятельности в психологическом развитии ребенка:
- Игра оказывает влияние на формирование мотивационно-потребностной сферы.
Через нее ребенок осваивает функции, задачи и смыслы деятельности взрослых. В игре появляются новые мотивы, которые выстраиваются
по степени важности. В дальнейшем иерархия мотивов становится одним из главных моментов психологической готовности к школьному обучению.
2. В игре преодолевается «познавательный эгоцентризм»: ребенок учится смотреть на события с иной, отличной от своей, точки зрения и соотносить
свои действия с этим новым знанием. Он учится сотрудничать с другими людьми и координировать с ними свои действия.
3. В игре совершается переход от внешних действий с предметами и их заместителями к действиям во внутреннем плане.
«...Игра выступает как такая деятельность, в которой происходит формирование предпосылок к переходу умственных действий
на новый, более высокий этап — умственных действий с опорой на речь. Функциональное развитие игровых действий вливается в онтогенетическое развитие,
создавая зону ближайшего развития умственных действий».
4. Игра диктует необходимость подчинения определенным правилам, а это способствует развитию произвольности действий.