Количество
|
Стоимость
|
||
|
Заглянуть в миф - все равно что посмотреть в зеркало: опыт текущих отношений приобретает глубину и остроту, вступая во взаимодействие с общечеловеческим опытом, каким его отражают и трактуют старинные мифы. Верена Каст увлекательно и со знанием дела описывает то, как в мифологии проживаются самые разные виды любовных отношений: слияние, конфликтный брак, отношения между пожилым мужчиной и молодой женщиной, матерью и сыном, мужем-братом и женой-сестрой. Она сопоставила мифы и случаи из своей психотерапевтической практики, и мы узнаем о том, насколько фантазии об отношениях отвечают нашим самым глубоким желаниям и каким образом мы можем найти их воплощение.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие к новому изданию.........................................................................5
Предисловие........................................................................................................7
Фантазии об отношениях и Божественные пары...................................9
У переправы на другой берег.............................................................................11
Мифы как модели отношений............................................................................21
ШИВА И ШАКТИ
Идеальные отношения, в которых
двое полностью принадлежат друг другу.................................................23
Образы страсти...................................................................................................25
Становление отношений как миф о сотворении мира.....................................26
Возможности и проблемы фантазии об отношениях
по типу «Шива и Шакти».....................................................................................35
Период разрушения иллюзий.............................................................................40
Страсть по любви, которой не нужны слова......................................................41
Расставание как проблема..................................................................................44
Пигмалион - интермедия
О стремлении созидать партнера
по своему желанию............................................................................................51
Моя прекрасная леди...........................................................................................53
ИШТАР И ТАММУЗ
Богиня любви и ее юный герой......................................................................67
Весна и смерть.....................................................................................................69
Кавалер розы: литературный образ...................................................................74
Матери и сыновья................................................................................................78
Возлюбленная-мать и сын в сновидении мужчины...........................................80
Миф об Иштар и Таммузе в отношениях двух женщин.....................................81
Зевс и Гера
Соперничество как паттерн отношений...................................................85
Конфликтные пары...............................................................................................87
Супружеский конфликт олимпийцев...................................................................89
Возможности развития конфликтной пары.........................................................95
МЕРЛИН И ВИВИАНА
Мудрый старец и юная дева...........................................................................103
Мерлин, заколдованный в боярышнике............................................................105
Вивиана как ученая нимфа................................................................................114
Взаимное оживление..........................................................................................116
Мерлин и Вивиана в воображении молодой женщины....................................119
Хатем и Зулейка: эта тема у Гете......................................................................123
Монток: та же тема у Макса Фриша...................................................................131
Паттерн отношений «старый мужчина - молодая женщина»
при отделении от паттерна «Зевс - Гера».........................................................132
Внутренние расставания....................................................................................136
Муж-брат и Жена-сестра
Фантазия об отношениях солидарности и равенства
Сновидение о новых отношениях.....................................................................145
Суламифь и Соломон.........................................................................................148
Взаимосвязанное существование.....................................................................152
«АНИМА» И «АНИМУС»,
или стремление к совсем иному.....................................................................159
Анима и анимус в проекции: мы влюбляемся...................................................162
Изменения концепции.........................................................................................164
Анима и анимус у мужчины и у женщины.........................................................166
Анима и анимус: архетипы привязанности и отношений.................................169
Символы анимы и анимуса: феноменология....................................................170
Анима и анимус как пара....................................................................................172
Страсть по совсем иному....................................................................................173