Количество
|
Стоимость
|
||
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................................................................................................... 9
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРЯТЬ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ОШИБОК
Глава 1. Лучше хорошо воспитывать,
чем искать идеальное наказание...................................... 15
Правильный ответ следует только
из хорошего вопроса.............................................................. 15
Миф, который никак не умрет................................................. 24
Хорошо организованное воспитание
помогает держать детей в рамках.................................... 27
Глава 2. Наказания сегодня:
рассказывают дети и родители........................................ 37
Детям плохо, но рассказать вам об этом
они не могут......................................................................... 37
Не попадать в ловушку своих эмоций................................ 45
Не путайте наказания с правилами...................................... 52
Глава 3. Воспитание в прошлом:
выпрямить кривой росток................................................. 59
Не повторять ошибок прошлого........................................ 59
Не стоит осуждать наших предков.
Надо лишь освободиться от их ошибок............................. 64
Начать все заново................................................................. 74
Глава 4. Наказания учат.
Но не тому, что полезно детям.......................................... 83
Наказания вредны. Это доказано........................................ 83
Что думают о наказаниях в других странах..................... 89
Культурный вопрос............................................................... 91
Наказания: телесные и коррекционные.............................. 96
Тайм-аут: как техника превращается в наказание......... 105
Глава 5. Все еще живущие мифы о наказаниях.............................. 108
- Если сразу не наказать ребенка,
он будет думать, что ему все сошло с рук....................... 109
- Ребенок должен расплачиваться
за свои поступки................................................................... 112
- За ошибки надо платить!................................................. 115
- Дети и сами рады, когда их наказывают! ..................... 117
- Ребенок должен знать, кто в доме хозяин!.................... 120
- Пусть боится, ему это полезно!..................................... 121
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
ХОРОШО ВОСПИТЫВАТЬ - ВОЗМОЖНО
Глава 6. Воспитывать,
не попадая в ловушку эмоций............................................... 127
Учитывать возраст ребенка — сложно..................................... 127
Дайте себе время, чтобы избежать
эмоциональных реакций.................................................................. 129
Принимать природу, избегать совершенства........................ 137
Тест............................................................................................ 140
Глава 7. Детское мышление:
конкретное, магическое, моторное....................................... 143
Детская незрелость — огромное преимущество................. 143
Мышление: конкретное, непосредственное, оперативное. 146
Магическое мышление.................................................................... 152
Моторное мышление....................................................................... 161
Глава 8. Подростковое мышление:
неустойчивое в период развития......................................... 173
Подростки: сложные в нужной мере........................................... 173
«Отстань!»........................................................................................ 177
Гибкие, но не стабильные........................................................ 184
Подростки любят непредсказуемость,
но не понимают ее опасностей................................................... 188
Глава 9. Организовать воспитание без наказаний: шесть шагов
Детей надо держать в рамках, а не наказывать................ 205
Три шага назад................................................................................. 210
Три шага вперед............................................................................... 226
Глава 10. Активное молчаниеи способы его применения. .............. 246
Достойная альтернатива наказаниям..................................... 246
Рассказывают родители............................................................... 249
От автора..................................................................................................... 261
Благодарности............................................................................................. 263