Количество
|
Стоимость
|
||
|
СОДЕРЖАНИЕ
Напутствие................................................................................................................ 9
Благодарность...................................................................................................... 10
Предисловие........................................................................................................... 11
Вступление............................................................................................................. 14
Развитие метода расстановки................................................................................ 16
Что такое расстановка?............................................................................................... 20
Расстановки: в индивидуальной работе или в группе?........................................ 23
Преимущества расстановок в групповом
и индивидуальном сеттинге................................................................................... 24
Расстановки в индивидуальной терапии.............................................................. 25
Сеттинг............................................................................................................................ 27
Временные рамки................................................................................................... 27
Помещение, оборудование и вспомогательные средства.................................. 28
Текущая индивидуальная терапия и расстановка............................................... 30
Интервалы между встречами................................................................................. 31
Дальнейшие расстановки....................................................................................... 32
Техники расстановки в индивидуальной работе..................................................... 34
Расстановка с напольными якорями: листами
бумаги, шаблонами, кусками фетра....................................................................... 35
Экскурс: морфическое поле.................................................................................... 36
Как мы получаем информацию о других людях?.................................................. 38
Расстановки в воображении................................................................................... 40
Расстановки с фигурами......................................................................................... 43
Симптомы, чувства и внутренние движения............................................................ 47
Движение навстречу, движение прочь - первичные, вторичные,
перенятые чувства и метачувства .........................................................................47
Симптомы правильны............................................................................................ 49
Первичные чувства и внутреннее движение навстречу...................................... 50
Вторичные чувства, внутреннее движение прочь и «прерванное
движение любви»................................................................................................... 52
Как в терапевтическом процессе распознать
вторичные чувства?............................................................................................... 55
Модели, перенятые из системы: чувства, действия, мысли.............................. 58
Как определить, что клиент перенял что-то из системы?.................................. 59
Противоположные движения.............................................................................. 62
Метачувства........................................................................................................... 62
Тело и дыхание............................................................................................................. 64
Научение................................................................................................................ 65
Что происходит, когда вы глубоко выдыхаете?................................................... 67
Физическое напряжение и упражнения на расслабление.................................. 70
Восприятие тела и расстановка............................................................................ 72
Небольшое упражнение на телесное восприятие............................................... 74
Что помогает?............................................................................................................... 75
Объяснения........................................................................................................... 76
Предложения........................................................................................................ 77
Неопределенность............................................................................................... 78
Вопросы, вопросы, вопросы................................................................................ 80
Язык....................................................................................................................... 81
Тело....................................................................................................................... 83
Противопоказания и помехи..................................................................................... 85
Основания для прерывания или прекращения расстановки............................ 85
Проверка............................................................................................................... 85
Терапевтическое сопровождение....................................................................... 86
Отношения клиента с терапевтом...................................................................... 87
Контрперенос как указание............................................................................... 90
Экскурс: контрперенос......................................................................................... 90
Оставаться конкретным....................................................................................... 92
Физическая реакция............................................................................................. 93
Гипервентиляция и паническое дыхание........................................................... 94
«Сопротивление»................................................................................................. 95
«Медлительные» клиенты................................................................................... 96
Если клиент перестал реагировать..................................................................... 97
Меры предосторожности...................................................................................... 99
Пройти до конца.................................................................................................... 100
Прекращать или нет?............................................................................................ 101
Расстановка в индивидуальной терапии................................................................. 104
«Разогрев».............................................................................................................. 104
Описание симптоматики и прояснение запроса.................................................. 105
Записи и заметки.................................................................................................... 106
Запрос...................................................................................................................... 108
Проект хорошего будущего.................................................................................... 100
Симптомы, проблемы, вопросы............................................................................. 114
Как понять симптом?............................................................................................... 114
Два уровня интервенций......................................................................................... 116
Что клиент может сделать для того, чтобы симптом прекратился,
и что должно быть вместо этого?..............................................................................117
Симптомы как указания..............................................................................................118
Семейный и биографический анамнез..........................................................................122
Экскурс: первое впечатление и восприятие атмосферы.........................................123
Биографический анамнез, история и обстоятельства
жизни клиента..............................................................................................................125
Семейныйанамнез.......................................................................................................126
Кто относится к системе?............................................................................................127
Особенности собственной или семейной истории....................................................129
Ресурсы клиента и системы....................................................................................... 130
Расстановка......................................................................................................................... 131
Расстановка с листами бумаги................................................................................... 132
Расстановка в воображении....................................................................................... 135
«Помехи»...................................................................................................................... 137
Неизвестные члены семьи.......................................................................................... 139
Предложения................................................................................................................ 146
Поклон и согласие........................................................................................................ 148
Маленькое упражнение для терапевта.......................................................................... 154
Фразы............................................................................................................................. 155
Как мы находим правильные фразы?......................................................................... 155
Разрешающий образ..............................................................................................................159
Как образы развиваются дальше?.................................................................................160
Реальность разрешающих образов...............................................................................162
Упражнения и домашние задания........................................................................................167
Изменение и упражнение................................................................................................167
Модели..............................................................................................................................168
Содержание тренировочных заданий.............................................................................169
Восприятие своего тела и физического состояния........................................................170
Наблюдение за поведением и внутренними процессами..............................................171
Выработка альтернатив....................................................................................................172
Эксперименты с альтернативными возможностями.......................................................173
Как выбирать, разрабатывать и проверять?....................................................................174
Первые маленькие тренировочные задания.................................................................. 175
Упражнения в ходе терапии..............................................................................................175
Задания после расстановок..............................................................................................176
Упражнения и вопросы для терапевта.................................................................................178
Послесловие научного редактора..........................................................................................180
Литература................................................................................................................................. 182
Об авторе ....................................................................................................................................187