Количество
|
Стоимость
|
||
|
В поисках утраченной самоидентичности
(от автора)........................................................................................................... 8
Часть I. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА
ИЗУЧЕНИЯ РАССТРОЙСТВ САМОИДЕНТИЧНОСТИ
Глава 1. Феноменология утраты Л:
социокультурные и клинические контексты.............................. 40
1.1. Ситуация неопределенности — культурный
механизм развития диффузной и нарциссически-грандиозной
идентичности............................................................................. 40
1.2. Нарциссизм и диффузия самоидентичности
как социокультурные и клинические феномены............... 53
1.3. Некоторые ракурсы теоретического изучения
проблемы нарциссизма в современной
психиатрии и психоаналитических исследований............ 73
1.4. Особенности нарциссической депрессии........................... 83
1.5. Феноменология Реального Я и Грандиозного Я
при патологическом нарциссизме........................................ 89
Глава 2. Погранично-нарциссическая организация личности
и эмоциональный опыт насилия над Я....................................... 102
2.1. Суицид — аутодеструктивное поведение
и отношение к себе и Другому............................................ 102
2.2. Проституция как насилие в отношениях
Л-Другой................................................................................... 121
2.3. Феномен диффузии идентичности у лиц,
подвергшихся
вынужденной миграции......................................................... 161
Глава 3. Когнитивный стиль и расстройства Я........................................ 189
3.1. Ракурсы теоретического изучения проблемы
и направления экспериментальных исследований.......... 189
3.2. Феномен психологической защиты в контексте проблемы культурно-исторического опосредствования процессов саморегуляции.................. 2083.3. Системная организация механизмов защиты и когнитивный стиль личности
(экспериментальное исследование)................................... 230
3.4. Культурно-историческая и стилевая парадигма
изучения расстройств самоидентичности
(на примере клинико-феноменологического
анализа диффузии тендерной идентичности)................... 251
3.5. Связь диффузии тендерной идентичности с когнитивным стилем личности (пример экспериментально-феноменологического исследования) 269
3.6. Аффективно-когнитивный стиль репрезентации отношений со значимыми Другими (экспериментальное исследование)................................... 283
3.7. Перфекционный стиль как предиктор
суицидального поведения..................................................... 299
Глава 4. Манипуляция и ее регулятивные функции
при пограничной и нарциссической патологии Я................... 330
4.1. Манипулятивные отношения в семье
как «инвалидизирующий» и абъюзивный
социальный фактор развития пограничной
и нарциссической организации личности......................... 330
4.2. Манипуляция как часть метакоммуникативной и коммуникативной динамики в квазитранс ферентных отношениях в ситуации неопределенности 355
4.3. Манипуляция: осознаваемая и произвольная (макиавеллизм) versus бессознательная
и непроизвольная (проективная идентификация)............ 382
4.4. Нормальные и патологические виды
и функции манипуляции........................................................ 395
Глава 5. Психотерапия, направленная на восстановление Я............................. 425
5.1. Современные направления в исследовании
и психотерапии личностных расстройств......................... 425
5.2. Психотерапевтическая коммуникация: стратегии
работы с негативными терапевтическими реакциями:
«сопротивлением», «тупиками», «ловушками»......................... 448
5.3. Модель диалогического анализа терапевтического
процесса (на примере терапевтической работы
с пациенткой с пограничной организацией
личности).................................................................................. 471
5.4. «Где живет тошнота?», или пример психотерапии
одного из случаев психосоматического
расстройства у жертвы семейного насилия...................... 504
5.5. К психологии терапевтических отношений...................... 547
Часть П. АРХИВ: ПОИСК МЕТОДОЛОГИИ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Глава 6. Мотивация и восприятие в норме и патологии....................... 563
6.1. Проблема мотивации познавательных
процессов в зарубежной психологии................................ 564
6.2. Экспериментальное изучение роли
мотивационных факторов в восприятии............................ 573
6.3. Место проективных методов в исследовании
влияния мотивации на восприятие...................................... 593
6.4. Анализ клинико-экспериментальных
расстройств восприятия........................................................ 606
6.5. Проблема мотивации познавательных
процессов в советской психологии.................................... 611
6.6. Исследование процесса восприятия
в условиях разной мотивации.............................................. 618
6.7. Апробация методики на здоровых испытуемых.............. 624
6.8. Анализ деятельности и восприятия
больных эпилепсией.............................................................. 636
6.9. Анализ деятельности и восприятия
больных шизофренией........................................................... 647
6.10. Анализ деятельности и восприятия больных
с поражениями лобных долей мозга.................................. 656
6.11. Обсуждение результатов экспериментального
исследования........................................................................... 662
Комментарий к повторной публикации
книги Е.Т. Соколовой «Мотивация и восприятие
в норме и патологии» А.Ш. Тхостов........................................... 674
Глава 7. Самосознание и самооценка при аномалиях личности........ 676
7.1. Исследование образа телесного (физического) Я
в парадигме личностного подхода..................................... 678
7.1.1. Личностные детерминанты образа телесного Я.... 678
7.1.2. Некоторые теоретические направления
исследования образа физического Я
в зарубежной психологии........................................ 683
7.1.3. Соотношение образа физического Я
и самооценки в подростковом
и юношеском возрасте.............................................. 696
7.1.4. Экспериментальное исследование
искажения образа телесного Я в парадигме
взаимодействия аффективных
и когнитивных процессов......................................... 717
7.2. Изучение личностных особенностей
и самосознания при неврозах.............................................. 739
7.2.1. Исследование потребностно-
мотивационной сферы больных неврозом........... 740
7.2.2. Некоторые вопросы генеза структуры
личности при неврозах.............................................. 750
7.2.3. Влияние мотивационных конфликтов
и когнитивной недифференцированности
на устойчивость самооценки при неврозах.......... 759
7.2.4. Экспериментальное исследование эмоционально-ценностного отношения (ЭЦО) к себе у больных неврозом...................................... 769
7.2.5. Нарушения общения при неврозах........................ 798
7.3. Экспериментальное исследование структуры
и механизмов формирования самоотношения
при аффективной патологии................................................. 820
7.3.1. Теоретический анализ проблемы........................... 820
7.3.2. Экспериментальные исследования эмоционально-ценностного самоотношения при депрессиях........................................................... 835
7.4. Стили детско-родительского общения
в экспериментально заданной ситуации
Совместного теста Роршаха................................................. 844
Заключение...................................................................................................... 891
«Новый взгляд» как индивидуальный стиль Е.Т. Соколовой
(вместо послесловия) А.Г. Асмолов........................................................... 894