Количество
|
Стоимость
|
||
|
Предлагаем вашему вниманию авторскую разработку, которую создала Любовь Куприенко — «Карта почуттів та потреб».
«Карта почуттів» включает в себя 2 больших раздела — те эмоции, которые возникают у человека в случае удовлетворения или неудовлетворения потребностей.
«Карта потреб» же разделена на блоки в соответствии с системой чакр. Эти блоки изображены в виде спирали — от красного до фиолетового.
Схема работы:
- Спросите: Что я чувствую сейчас? (Карта чувств)
- Спросите: Почему я это чувствую? То есть, какие мои потребности удовлетворены или не удовлетворены. (Потребности)
Краткая инструкция для работы с картой чувств и потребностей:
1. Выберите тему, с которой хотели бы разобраться. Что становится для вас триггером (Х), вызывающим чувства внутри?
(Например: отсутствие ответа на мое сообщение от подруги в течение нескольких часов)
2. Спросите себя: что происходит со мной, когда происходит Х (триггер)?
Если замечаете ощущения в теле — о чем они, какие чувства они олицетворяют?
На этом шаге посмотрите на Карту Чувств и выберите один или несколько вариантов, которые соответствуют вашему состоянию после триггера Х. Почувствуйте, что вам отзывается из предложенных в карте вариантов.
3. Далее спросите себя — о чем эта эмоция, какие из моих потребностей не удовлетворены (или удовлетворены) и таким образом вызывают сами эти чувства?
Посмотрите на обратную сторону карты, на Карту Потребностей и выберите один или несколько вариантов потребностей, которые актуализируются в этой ситуации с Триггером Х из п.1 и вызывают чувства из п. 2 инструкции. Почувствуйте, что вам откликается из предложенных в карте вариантов.
4. Далее (опционально) можете спросить себя, что могло бы удовлетворить эти потребности? Что я могу сделать или о чем попросить другого человека, чтобы эти мои потребности были удовлетворены?
Эту схему работы также можно применять с клиентами в психотерапии, или с друзьями, родственниками — со всеми, кого вы бы хотели понять и почувствовать лучше.
«Карта почуттів та потреб» является частью авторского проекта — трансформационной игры-тренинга «Социальный интеллект».