Количество
|
Стоимость
|
||
|
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................... 5
Книга первая
ПРАВО РЕБЕНКА НА УВАЖЕНИЕ
ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ - НЕДОВЕРИЕ....................................................... 8
Быть маленьким........................................................................... 8
Милость материальной зависимости......................................... 9
Строгий надзор........................................................................... 13
НЕПРИЯЗНЬ..........................................................................................15
Ребенок: ущерб и разочарование..............................................15
Тяжкая доля воспитателя......................... ................................ 17
Лицемерие взрослых................................................................ 20
ПРАВО НА УВАЖЕНИЕ...................................................................... 23
ПРАВО РЕБЕНКА БЫТЬ ТЕМ, ЧТО ОН ЕСТЬ.................................. 27
Книга вторая
КАК ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА
РЕБЕНОК В СЕМЬЕ ............................................................................ 37
Мой ребенок?.............................................................................. 37
Плата за любовь родителей...................................................... 39
Красивый или некрасивый......................................................... 42
Хороший или удобный............................................................... 44
Когда учиться понимать............................................................. 46
О чем говорит плач..................................................................... 51
Мифы о кормлении.................................................................... 53
Когда, как и чем прикармливать?............................................. 58
Когда младенец болеет............................................................. 59
Младенец и его индивидуальность.......................................... 61
Факторы влияния................................................................... 64
Как он воспринимает................................................................. 67
Как он развивается................................................................... 72
Когда ребенок еще не говорит................................................... 74
Нормы и графики........................................................................ 77
Права ребенка............................................................................. 79
Из страха смерти не давать жизни.......................................... 80
Труд познания............................................................................. 90
Мое!...........................................................................................91
Пассивный — активный............................................................. 94
Ребенок есть то, что он есть...................................................... 96
Искры бессмертия..................................................................... 99
Врожденное — приобретенное............................................... 101
Среда.......................................................................................... 102
Как растет ребенок................................................................... 108
Взрослый — зрелый................................................................. 114
Неопытность........................................................................... 118
Ребенок подражает взрослым................................................. 119
Наблюдательность ребенка..................................................... 123
Скука.......................................................................................... 126
Игры против скуки....................................................................... 128
Мундир детства........................................................................... 140
Во что верит ребенок.................................................................. 147
Сказка об авторитете................................................................... 162
Вопросы и противоречия............................................................. 163
Эти чудные манеры.................................................................. 166
Что сказка, что правда................................................................. 160
Когда ребенок «портится»........................................................... 165
Период созревания...................................................................... 173
Чувства........................................................................................... 174
Новое знание................................................................................. 177
Нравственное созревание........................................................... 181
ИНТЕРНАТ......................................................................................... 191
Удобные и неудобные дети...................................................... 205
Помощник.................................................................................... 208
Любимцы...................................................................................... 212
Низменные тайны....................................................................... 215
Приказы и подчинение.............................................................. 218
Хороший воспитатель — плохой воспитатель....................... 221
Виды наказаний.......................................................................... 226
Просьбы и уступки...................................................................... 239
Отвечать на детские вопросы.................................................... 241
Что мы ждем от ребенка ........ ................................................. 243
К стыду доносчика.......................................................................246
Ложь и дитя...................................................................................251
Можно ли воспитать нравственность?.....................................254
Природа детской популярности.................................................261
Когда нужно терпение................................................................ 264
Условности против искренности.............................................. 266
Воспитатель-врач....................................................................... 270
Границы воспитания.................................................................. 275
ЛЕТНИЕ КОЛОНИИ.......................................................................... 283
ДОМ СИРОТ.......................................................................................328
Каким должно быть здание...................................................... 328
Новый дом — новый порядок...................................................332
Доска объявлений......................................................................336
Почтовый ящик...........................................................................338
Полка............................................................................................340
Шкаф находок.............................................................................343
Ларек............................................................................................345
Вешалка для половых щеток..................................346
Опекунская комиссия...........................................350
Общее собрание................................................353
Газета............................................................356
Товарищеский суд...............................................357
Кодекс товарищеского суда....................................357
Как подавать в суд?.............................................358
Судьи.............................................................358
Судебный совет.................................................359
Секретарь........................................................359
Забота суда о порядке.........................................360
Забота о выполнении обязанностей..........................360
Забота о людях.................................................360
Забота о собственности.......................................361
Забота о здоровье..............................................361
Неизвестно кто................................................. 362
Все так делают..................................................362
Исключения.....................................................363
Книга третья
ПРАВИЛА ЖИЗНИ
ПЕДАГОГИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ............................ 369
Вступление............................................................................ 369
Самые близкие нам люди..................................................... 371
Что лучше — дом или квартира?......................................... 377
Взрослые дома...................................................................... 383
Улица...................................................................................... 387
Школа..................................................................................... 393
Развлечения.......................................................................... 399
«Не надо стыдиться играть. Детских игр нет».....................406
Богатый — бедный............................................................... 407
Мысли — чувства................................................................. 413
Здоровье............................................................................... 421
СПОСОБНОСТИ..............................................................................429
Такие разные........................................................................ 429
Что важнее: знания или способности................................. 430
Как поощрять......................................................................... 432
Книги и способности............................................................. 434
Симпатичный — несимпатичный......................................... 436
ДОСТОИНСТВА - НЕДОСТАТКИ .................................................... 444
Ты хороший?.......................................................................... 444
Как разобраться?.................................................................... 446
Как исправляться................................................................... 448
Мальчики — девочки.............................................................. 451
ПРОШЛОЕ - БУДУЩЕЕ.................................................................... 459
Сомнения................................................................................ 459
Воспоминания......................................................................... 461
Мечты...................................................................................... 463
ТРИ ДОПОЛНЕНИЯ К ЭТОЙ КНИЖКЕ
Дополнение первое.............................................................................. 466
Дополнение второе.............................................................................. 466
Дополнение третье............................................................................... 467
Примечания...........................................................................................469