Количество
|
Стоимость
|
||
|
1. ВСТУПЛЕНИЕ....................................................................... 9
1.1. Социальное место как группа и
его изменения.
......................................................................... 91.2. «Открытие» групповой динамики................................ 11
1.3. Об этой книге................................................................... 14
2. ЧТО ТАКОЕ ГРУППА?......................................................... 18
2.1. Что входит в понятие «группа».................................... 18
2.2. Не всё является группой - границы
относительно родственных социальных форм ............. 19
2.3. Команда как особая форма группы............................. 22
2.4. Группа как социальная система................................... 24
3. ДВЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО
ГРУППЫ: ВЕРТИКАЛЬНЫЙ
И ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ............................................ 29
3.1. Вертикальный разрез: внешняя и внутренняя
окружающая среда.................................................................29
3.2. Горизонтальный разрез: видимое и скрытое........... 33
3.2.1. Модель айсберга......................................................... 33
3.2.2. Уровень цели существования группы......................35
3.2.3. Уровень социодинамики............................................ 36
3.2.4. Уровень психодинамики............................................. 39
3.2.5. Ядерный конфликт группы........................................ 40
4. ПРОСТРАНСТВО ГРУППОВОЙ
ДИНАМИКИ.............................................................................. 43
4.1 Внутри/снаружи: (измерение) признак
принадлежности.................................................................... 45
4.2. Вверху/внизу: (измерение) признак власти
и влияния................................................................................. 47
4.3. Близко/далеко: (измерение)
признак тесной связи............................................................ 49
4.4. Актуализация жизненного опыта
в групповом процессе........................................................... 52
5. НОРМЫ И РОЛИ В ГРУППАХ.............................................. 56
5.1. Нормообразование в группах........................................ 57
5.2. Распределение ролей в группах................................... 61
5.3. Модель Рауля Шиндлера............................................... 66
6. ЧТО ТАКОЕ ГРУППОВОЙ ПРОЦЕСС?............................... 71
6.1. Как можно ощутить развитие?...................................... 71
6.2. Развитие интеграции и дифференциации.................. 74
6.3. Фазы группового развития............................................ 78
7. ФОРМЫ И ДИЗАЙН
ГРУППОВЫХ ДИНАМИК.......................................................... 87
7.1. Групподинамический тренинг как место обучения ... 87
7.2. Как функционирует дизайн групповой динамики? ... 91
7.3. Приключение тренинговой группы............................... 92
7.4. Почему большие группы внушают страх
и как с этим работать.............................................................. 95
7.5. Исследование в лабиринте -организационная
лаборатория.............................................................................. 98
7.6. О смысле и бессмыслице
групподинамических упражнений......................................... 101
8. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ГРУППОВЫХ
ДИНАМИК................................................................................... 104
8.1. Первичное структурирование и инициирующее
приведение в состояние неуверенности............................. 105
8.2 Принцип ЗДЕСЬ-И-СЕЙЧАС.............................................. 108
8.3 Структура и процесс.......................................................... 109
8.4 Сигнал обратной связи на восприятие
самого себя и другого...............................................................112
8.5 Правила обратной связи....................................................117
9. РОЛЬ ТРЕНЕРА: СОПРОВОЖДЕНИЕ,
РУКОВОДСТВО, УПРАВЛЕНИЕ................................................ 120
9.1 Это началось ещё до начала - управление
контекстами и процессами...................................................... 122
9.2 Держаться в стороне и вмешиваться -
сдержанность и противоборство........................................... 123
9.3 Приглашение к самопознанию -
исследовательская позиция и рефлексия........................... 125
9.4 Позиция без оценивания - нейтральность
и беспристрастность................................................................ 126
9.5 Противоречия объединяют - кооперация
и сопротивление........................................................................ 127
9.6 Создать покой и движение - управление
и ответные меры....................................................................... 130
9.7 Ремесло и позиция - групподинамическое
понимание интервенции.......................................................... 132
9.8 Хорошая и плохая помощь - ориентация
на ресурс и ориентация на проблему..................................... 137
10. СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ............................................................ 139
10.1 Восприятие самого себя и других-восприятие
и перенос.........................................................................................140
10.2 Доверять и отдавать - спонтанность
и выразительность....................................................................... 142
10.3 Открыть и развить собственное многообразие -
ролевая подвижность................................................................... 143
10.4 Выдерживать конфликты и всплески эмоций -
эмоциональная стабильность и устойчивость
к нагрузкам....................................................................................... 145
11. ГРУППОДИНАМИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ
И ПОЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ................................................................... 148
11.1 Групподинамическое повышение квалификации............ 148
11.2 Тематические тренинги...........................................................149
11.3 Групповые супервизии и коллегиальное
консультирование............................................................................150
11.4 Супервизия команды, развитие команды
и тренинг команды........................................................................... 152
11.5 Развитие организации и консультирование
организации........................................................................................154
11.6 Групповая психотерапия..........................................................156
11.7 Групповая педагогика................................................................159
ЛИТЕРАТУРА