Количество
|
Стоимость
|
||
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА
Введение в проблему _9
Миф об аутизме, или этические аспекты проблемы _11
Люди с аутизмом, государство и общество, или социальные аспекты проблемы _13
Научные исследования по проблеме, подготовка специалистов _14
Вопросы диагностики, коррекции и образования _15
Координация работы специалистов и семьи _18
Общие требования _18
Пожелания родителям _19
Пожелания педагогам и психологам _20
- ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА
Организация пространственной среды _22
Жизненное пространство аутичного ребенка _22
Детская комната _23
Пространство квартиры _26
Ближайшее социальное окружение _27
Дальние прогулки _30
Организация времени _33
Режим дня ребенка _33
Формирование временных представлений „35
Бытовые ритуалы _38
Создание информационных и других фильтров _44
- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА
Особенности развития игры аутичного ребенка _48
Предметная игра _48
Элементы сюжетно-ролевой игры _49
Стереотипная игра _52
Особенности стереотипной игры _52
Стереотипная игра как основа взаимодействия _53
Сенсорные игры _55
Особенности сенсорных игр _55
Сенсорные игры
как возможность установления контакта _57
Виды сенсорных игр _59
Игры с красками _59
Игры с водой _61
Игры с мыльными пузырями_63
Игры со свечами _64
Игры со светом и тенями_65
Игры со льдом _67
Игры с крупами _67
Игры с пластичными материалами _69
Игры со звуками_71
Игры с ритмами —72
Игры с движениями и тактильными ощущениями _74
Рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в ходе игр _75
Игровая терапия (терапевтические игры) _79
Необходимость психотерапевтической работы _79
Терапевтическая игра
как первый шаг к контролю над эмоциями _83
Виды терапевтических игр _89
Психодрама _97
Страхи аутичного ребенка _97
Психодрама как способ борьбы со страхами _98
Варианты психодрамы _100
Совместное рисование _ 103
Метод совместного рисования _ 103
Этапы развития совместного рисования _107
Использование специальных приемов в ходе совместного рисования _111
Взаимосвязь разных видов игр _ 113
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА И РОДИТЕЛЕЙ
Организация занятий _115
Психологическая помощь
родителям аутичного ребенка _ 118
ПРИЛОЖЕНИЯ
Тексты стихов и песенок _120
Словарь специальных терминов _127