Количество
|
Стоимость
|
||
|
Содержание
Концепция игровых эпох.....................................................................................................................................7
Введение..............................................................................................................................................................7
Значение игры в жизни ребенка.........................................................................................................................8
Игровые эпохи......................................................................................................................................................9
Развитие диалога с ребенком: ступени эмоционального
контакта................................................................................................................................................................15
Как пользоваться таблицей.................................................................................................................................18
ТАБЛИЦА РАЗВИТИЯ: ИГРОВЫЕ ЭПОХИ И ЭТАПЫ.......................................................................................19
Первая игровая эпоха..........................................................................................................................................20
Вторая игровая эпоха..........................................................................................................................................27
Третья игровая эпоха..........................................................................................................................................31
Пример использования таблицы
для составления программы занятий............................................................................................... 33
Начало занятий. Саше 3 года.......................................................................................................................... 34
Продолжение занятий. Саше 3 г. 4 мес........................................................................................................... 43
Конец учебного года. Саше 3 г. 9 мес.............................................................................................................. 53
Описание игр для каждого этапа развития....................................................................................................63
Игры первой игровой эпохи (0-12 мес.).......................................................................................................... 64
1-й этап (0-3 мес.) ................................................................................................................................... 64
1.1 Игры лицом к лицу.................................................................................................................................. 64
I — Сенсорные игры......................................................................................................................................65
1.2.1 Развитие зрительного внимания.......................................................................................................65
1.2.2 Развитие слухового внимания........................................................................................................... 66
1.2.3 Развитие обоняния......................................................................................................................................67
1.2.4 Развитие вкусовых ощущений................................................................................................................... 67
1.2.5 Развитие вестибулярных
ощущений - ритмичные игры в одном темпе................................................................................................... 68
1.3 Игры на перемещение в пространстве.......................................................................................................... 69
1.4 Игры на формирование контроля за
положением головы............................................................................................................................................. 70
1.5 Тактильно-ритмичные игры.............................................................................................................................. 71
1.5.1 Игра на поверхностную чувствительность............................................................................................ 71
1.5.2 Игры на глубокую чувствительность
(без напряжения)...................................................................................................................................................... 71
1.6 Игры на формирование координации «рука-глаз»,
«рука-рука», «рука-рот»......................................................................................................................................... 72
- й этап (5-6 мес.).......................................................................................................................................... 73
- Ритмичные игры............................................................................................................................................ 73
- Вестибулярные ритмичные игры............................................................................................................73
- Тактильно-ритмичные игры.....................................................................................................................74
- Эмоциональные игры.......................................................................................................................................75
- Сенсорные игры для рук................................................................................................................................ 75
- Игры с различными материалами............................................................................................................75
- Игра с сенсорными ковриками................................................................................................................... 76
- Игры на формирование дотягивания, хватания и отпускания предмета...................................................... 77
- Игры на изменение положения тела.............................................................................................................. 77
- Игры с ногами..................................................................................................................................................... 79
- Ритмичные игры............................................................................................................................................ 73
- й этап (6-9 мес.)............................................................................................................................................... 80
- Игры на взаимодействие..................................................................................................................................... 80
- Ритмичные игры................................................................................................................................................. 80
- Манипуляции с предметами.............................................................................................................................. 82
- Циркулярные игры.............................................................................................................................................. 86
- Прячем предмет.................................................................................................................................................. 87
- Опора на руки....................................................................................................................................................... 87
- Игры на перемещение в пространстве............................................................................................................. 87
- й этап (9-12 мес.)............................................................................................................................................. 89
- Игры на взаимодействие................................................................................................................................. 89
- Первые игры на подражание............................................................................................................................... 90
- Ритмичные игры с кульминацией.......................................................................................................................... 91
- Первые игры на локализацию ощущений на теле............................................................................................. 93
- Прячем игрушку................................................................................................................................................. 94
- Игры с предметами........................................................................................................................................... 94
- Соотношение предметов................................................................................................................................ 94
- Предметная функциональная игра............................................................................................................... 95
- Игры с различными материалами................................................................................................................... 96
- Игры на перемещение в пространстве, на исследование пространства............................................................. 96
- Игры, помогающие вставать и стоять..................................................................................................................... 97
- Игры на баланс......................................................................................................................................................... 98
- Баланс в позе сидя............................................................................................................................................ 98
- Баланс стоя......................................................................................................................................................... 98
Игры второй игровой эпохи (от 1 до 3 лет)
5- й этап (от 1 до 2 лет) .....................................................................................................................................................100
- Игры на подражание.......................................................................................................................................................100
- Подражание отдельным простым действиям взрослого....................................................................................100
- Игры на подражание более сложным и точным действиям, а также цепочке действий.................................103
- Игры на речевое подражание....................................................................................................................................106
- 5. 2 Подвижные игры, направленные на развитие игрового взаимодействия.............................................................109
- 5.3 Сенсорные игры...........................................................................................................................................................111
- 5.4 Предметная игра с пространством..............................................................................................................................112
- Строительство и ряды................................................................................................................................................112
- Собирательство...........................................................................................................................................................113
- Игры на освоение формы, размера..............................................................................................................................113
- Отдельные игровые действия с игрушками ..............................................................................................................114
- Символические игровые действия................................................................................................................................115
- Исследование предметов по функциям........................................................................................................................115
- Строительство домиков и норок..................................................................................................................................116
5.5 Первые элементы сюжетной игры, простые непо
5.6 Игры на развитие самовосприятия...................................................................................................................................116
5. 7 Различные игры с пространством....................................................................................................................................117
5.8 Игра со сверстниками........................................................................................................................................................118
6- й этап (от 2 до 3 лет).............................................................................................................................................................119
- Игры, направленные на результат.........................................................................................................................................119
- Усложнение сюжетной игры....................................................................................................................................................120
- Дальнейшее развитие сюжетной игры...................................................................................................................................121
- Сюжетные игры с пугающими впечатлениями.......................................................................................................................122
- Наряжаемся перед зеркалом: от неустойчивых ролей к устойчивым..................................................................................123
- Игры на границы........................................................................................................................................................................123
- Осознание представлений о собственном теле и символическое представление о себе..................................................125
- Игры на взаимодействие...........................................................................................................................................................126
- Фольклорные игры.....................................................................................................................................................................128
- Игры со сверстниками................................................................................................................................................................128
1.Параллельная игра.......................................................................................................................................................................128
2.Совместная игра..................................................................................................................................................128
Игры третьей игровой эпохи (от 3 до 6 лет)................................................................................................................................129
7-й этап (от 3 до 5 лет)......................................................................................................................................................................129
- Развернутая сюжетная игра...........................................................................................................................................................129
- От сюжета к ролям..........................................................................................................................................................................130
- Фольклорные игры..........................................................................................................................................................................131
- Дворовые игры.................................................................................................................................................................................134
- Игры со сверстниками .....................................................................................................................................................................135
- Простые настольные игры................................................................................................................................................................135
- Исследование пространства.............................................................................................................................................................136
8-й этап (от 5 до 6лет).............................................................................................................................................................................138
1.Сюжетно-ролевы игры (со скрытыми правилами)................................................................................................................................138
2. Игры по правилам ( со скрытыми ролями)............................................................................................................................................140
- Настольные игры....................................................................................................................................................................................140
- Дворовые игры........................................................................................................................................................................................140
ПРИЛОЖЕНИЕ. ТАБЛИЦА БРАЗЕЛЬТОНА................................................................................................................................................149
ЛИТЕРАТУРА...................................................................................................................................................................................................151