Кількість
|
Вартість
|
||
|
Предисловие ко второму изданию......................................................13
Предисловие........................................................................................ 16
Слова благодарности.......................................................................... 21
Введение.............................................................................................. 23
Как пользоваться этой книгой..............................................................31
ЧАСТЬ I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБРАБОТКИ
СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ...............................................................33
Глава первая. Есть ли у вашего ребенка нарушение процесса
обработки сенсорной информации.....................................................34
Четыре разбалансированных ребенка в школе и дома......................35
Нарушение процесса обработки сенсорной информации:
краткое описание..................................................................................40
Общие симптомы нарушения процесса обработки сенсорной
информации..........................................................................................45
Когда это не нарушение процесса обработки сенсорной
информации: подобные симптомы......................................................52
Сопутствующие проблемы....................................................................54
Возможные причины нарушения процесса обработки сенсорной
информации............................................................................................71
У кого встречаются нарушения процесса обработки сенсорной
информации............................................................................................73
Может быть мы все испытываем некоторые нарушения процесса
обработки сенсорной информации?......................................................75
Опросник сенсорно-моторной истории..................................................76
Надежда в ваших руках.............................................................................82
Глава вторая. Общие понятия о процессе обработки сенсорной
информации, и что может пойти не так.................................................87
Чувства......................................................................................................87
Что такое процесс обработки сенсорной информации?.......................92
Типичная эволюция процесса обработки сенсорной информации у
младенцев и детей.................................................................................103
Итак, что такое нарушение работы процесса обработки сенсорной
информации?..........................................................................................106
Шесть важных предостережений...........................................................116
Сравнение типичного процесса обработки сенсорной информации с
нарушенным процессом обработки сенсорной информации.............118
Глава третья. Как понять, что у вашего ребенка
проблемы с тактильными ощущениями................................................119
Трое детей во время групповых занятий...............................................119
Функционирование тактильных ощущений в норме..............................121
Разбалансированные тактильные ощущения........................................124
Как тактильные ощущения влияют на повседневные навыки...............132
Характеристики тактильной дисфункции................................................143
Глава четвертая. Как понять, что у вашего ребенка проблемы с
вестибулярными ощущениями.................................................................152
Второклассники в парке аттракционов....................................................152
Функционирование вестибулярных ощущений в норме.........................155
Разбалансированные вестибулярные ощущения...................................159
Как вестибулярные ощущения влияют на повседневные навыки..........166
Характеристики вестибулярной дисфункции...........................................173
Глава пятая. Как понять, что у вашего ребенка проблемы с
проприоцептивными ощущениями...........................................................179
Девятилетний ребенок в бассейне...........................................................179
Функционирование проприоцептивных ощущений в норме...................182
Разбалансированная проприоцептивная система..................................185
Как проприоцептивные ощущения влияют на повседневные навыки....189
Характеристики проприоцептивной дисфункции.....................................194
Глава шестая. Как понять, что у вашего ребенка проблемы со
зрительным восприятием..........................................................................198
Две ученицы седьмого класса...................................................................198
Функционирование зрительного восприятия в норме.............................201
Разбалансированное визуальное восприятие.........................................209
Характеристики дисфункций зрения.........................................................216
Глава седьмая. Как понять, что у вашего ребенка проблемы со
слуховым восприятием..............................................................................221
Ученица третьего класса на музыкальном занятии................................221
Функционирование слухового восприятия в норме.................................224
Разбалансированное слуховое восприятие.............................................228
Характеристики слуховой дисфункции.....................................................235
ЧАСТЬ II. КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ПРОЦЕССА
ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ..............................................239
Глава восьмая. Диагностика и лечение...................................................240
Родители не понимают, что происходит..................................................240
Как понять, что вашему ребенку требуется профессиональная
помощь........................................................................................................242
Записывайте все, что касается поведения вашего ребенка....................247
Выявление проблемы.................................................................................259
Различные подходы и виды помощи..........................................................263
Встреча специалиста и ребенка................................................................270
Продолжайте делать записи......................................................................272
Глава девятая. Ваш ребенок дома............................................................273
Откровения родителя.................................................................................273
Сбалансированная сенсорная диета........................................................275
Обеспечение здорового процесса обработки сенсорной информации
дома.............................................................................................................277
Глава десятая. Ваш ребенок в школе........................................................291
Что меняет общение со школьным персоналом.......................................291
Если бы только школа была как дом..........................................................292
Выбирайте, кому рассказывать..................................................................295
Хорошо, когда школа и ребенок подходят друг другу................................297
Помогайте ребенку быть успешным в школе............................................299
Глава одинадцатая. Справляемся с эмоциями вашего ребенка............310
Обыкновенное «ужасное» утро..................................................................310
Советы экспертов........................................................................................312
Ваши возможные действия, чтобы помочь ребенку..................................318
Глава двенадцатая. Взгляд на вашего ребенка в новом свете................325
Родительское прозрение............................................................................325
Иное понимание..........................................................................................327
Слова поддержки родителям......................................................................332
Приложение А. Механизм процесса обработки сенсорной
информации.................................................................................................336
Приложение Б. Четыре уровня сенсорной интеграции по
доктору Айрес...............................................................................................352
Глоссарий.....................................................................................................358
Об авторе......................................................................................................379