Кількість
|
Вартість
|
||
|
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ. Эдит Крамер. Жизнь и искусство................................. 7
ПРЕДИСЛОВИЕ.............................................................................................................. 59
глава 1. ИСКУССТВО, АРТ-ТЕРАПИЯ И ОБЩЕСТВО............................................... 65
Влияние современной психологии............................................................................... 68
Арт-терапия и художественное образование........................................................... 70
Искусство и проблема пустоты.................................................................................. 73
Каракули.......................................................................................................................... 74
Стереотипный хаос......................................................................................................... 75
Обездоленный избалованный ребенок......................................................................... 79
Новые защитные механизмы........................................................................................ 82
Пустота и общество изобилия.....................................................................................85
глава 2. ИСКУССТВО, АРТ-ТЕРАПИЯ
И ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СРЕДА...................................................................................... 91
Творчество и игра............................................................................................................ 93
Проекция и конфронтация.............................................................................................. 95
Конфронтация в творчестве и психотерапии............................................................. 98
Творчество и ремесло...................................................................................................... 99
Функции арт-терапевта................................................................................................. 100
Интерпретация действительности и деятельности................................................ 103
Перенос и контрперенос.................................................................................................. 105
Предложения по практической работе...........................................................................11О
глава 3 АРТ-ТЕРАПИЯ И ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА
В ИСКУССТВЕ..................................................................................................................... 115
Неудача и успех в творчестве........................................................................................... 119
Способы использования художественных материалов.................................................. 122
Предвестники изобразительной деятельности................................................................... 123
Эмоциональная (хаотическая) разрядка ............................................................................. 124
Компульсивные действия как защитный механизм.............................................................. 124
Пиктограммы............................................................................................................................ 127
Оформленная экспрессия....................................................................................................... 130
глава 4. СУБЛИМАЦИЯ............................................................................................................ 135
Концепция сублимации ............................................................................................................ 135
Замещение и сублимация......................................................................................................... 139
Симптом и сублимация.............................................................................................................. 141
Процесс сублимации.................................................................................................................... 148
глава 5. РОЛЬ АРТ-ТЕРАПЕВТА В СУБЛИМАЦИИ................................................................... 160
Продолжение «Я» ребенка как функция арт-терапевта......................................................... 161
Одаренный ребенок и группа......................................................................................................... 171
Поддержка и зависимость.............................................................................................................. 178
Прямые и обходные пути арт-терапевта................................................................................... 181
глава 6. ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ........................................................................ 189
Художественное воспитание и механизмы защиты................................................................... 192
Повторения и стереотипы............................................................................................................ 195
Примеры стереотипного рисования.............................................................................................. 198
Защита и блокировка развития....................................................................................................... 212
Стереотипные способы использования художественных материалов...................................... 216
Талант как средство защиты........................................................................................................... 218
Творчество подростков и защита..................................................................................................... 226
глава 7. АРТ-ТЕРАПИЯ И АГРЕССИЯ................................................................................................ 228
Подавленная агрессия.......................................................................................................................... 230
Агрессия и контроль............................................................................................................................. 232
«Я-идеал» и идентификация с агрессором......................................................................................... 242
Аспекты агрессии.................................................................................................................................. 247
Амбивалентность.................................................................................................................................. 262
Амбивалентность и идентификация с агрессором ............................................................................... 263
Амбивалентность и форма....................................................................................................................... 270
Амбивалентные чувства к собственной
художественной продукции....................................................................................................................... 271
Ограничения арт-терапии....................................................................................................................... 272
Канонизирование, ослабление и преобразование агрессии................................................................... 276
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................................................. 288
БИБЛИОГРАФИЯ.......................................................................................................................................... 293
ПОСЛЕСЛОВИЕ. Вам нужно вдохновение, чтобы дышать?................................................................... 299
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА................................................................................................................ 315