Количество
|
Стоимость
|
||
|
Предисловие.............................................................................12
Ждем ваших отзывов!...............................................................12
Благодарность автора...............................................................14
1. Тренинг психосоциальных навыков
для клиентов с ПРЛ: обоснование.................................17
Мировоззрение и основные положения.....................................18
Биосоциальная теория пограничного расстройства личности....20
Роль окружения в эмоциональной дисрегуляции.......................21
Патогенез эмоциональной дисрегуляции...................................24
Терапевтическая программа......................................................25
Модификации когнитивной и поведенческой терапии для лечения
индивидов с ПРЛ.......................................................................27
Связь индивидуальной психотерапии и тренинга навыков.........28
Связь пограничных поведенческих
паттернов и тренинга навыков..................................................29
О содержании данного руководства..........................................30
Примечания..............................................................................30
2. Практические аспекты тренинга
психосоциальных навыков..........................................31
Индивидуальный и групповой тренинг навыков.......................32
Индивидуальный тренинг навыков...........................................34
Групповой тренинг навыков.....................................................36
Открытые и закрытые группы..................................................37
Модули тренинга навыков.......................................................38
Объединение и разделение модулей.......................................39
Очередность модулей..............................................................40
Гомогенные и гетерогенные группы.........................................41
Аргументы против гомогенных групп.......................................41
Аргументы в пользу гомогенных групп....................................43
Роль индивидуальной психотерапии в тренинге
психосоциальных навыков.......................................................44
Если индивидуальный терапевт не включает анализ применения
клиентом навыков в свою работу с ним...................................44
Если индивидуальный терапевт ожидает от тренера
помощи в преодолении суицидального кризиса.......................46
Консультации индивидуальных терапевтов и тренеров...........48
Ведущие тренинга...................................................................49
3. Формат сеанса и начальный этап тренинга навыков..51
Формат и организация сеанса..................................................51
Начало сеанса.........................................................................52
Обсуждение домашней отработки навыков,
обзор домашних заданий прошедшей недели..........................52
Перерыв..................................................................................56
Подача нового материала........................................................57
Завершение.............................................................................57
Начальный этап тренинга навыков..........................................59
Установление отношений........................................................59
Правила тренинга навыков......................................................61
4. Применение стратегий структурирования и
тренинговых процедур в контексте тренинга
психосоциальных навыков.................................................69
Стратегии структурирования....................................................70
Контрактные стратегии............................................................71
Стратегии начала и окончания сеанса.....................................72
Стратегии завершения программы...........................................73
Стратегии определения целей.................................................73
Тренинговые процедуры..........................................................78
Ориентирование и обязательства по тренингу навыков:
обзор задач.............................................................................80
Приобретение навыков............................................................81
Закрепление навыков..............................................................84
Генерализация навыков..........................................................88
5. Применение других стратегий и процедур в тренинге
психосоциальных навыков................................................91
Диалектические стратегии......................................................91
Типичные диалектические противоречия................................93
Конкретные диалектические стратегии...................................99
Стратегии решения проблем..................................................100
Поведенческий анализ...........................................................100
Стратегии инсайта (интерпретации).......................................103
Анализ решений.....................................................................103
Дидактические стратегии.......................................................104
Стратегии ориентирования.....................................................104
Стратегии обязательств..........................................................105
Стратегии валидации.............................................................105
Процедуры изменения............................................................106
Причинно-следственные процедуры.......................................106
Экспозиционные процедуры...................................................113
Процедуры когнитивной модификации...................................114
Стилистические стратегии......................................................115
Стратегии реципрокной коммуникации...................................115
Стратегии негативной коммуникации......................................117
Стратегии индивидуального управления.................................118
Стратегии средовой интервенции...........................................118
Стратегам консультирования пациента (клиента)...................118
Специальные терапевтические стратегии...............................120
Кризисные стратегии..............................................................120
Стратегии при суицидальном поведении.................................121
Стратегии при препятствующем терапии и деструктивном для
терапии поведении.................................................................123
Стратегии отношений.............................................................123
6. Схема тренинга психосоциальных навыков:
содержание сеансов...........................................................135
Сеанс 1: ориентирование на тренинг навыков........................136
Сеанс 2:основные навыки психической вовлеченности...........139
Сеансы 3—7: основные категории навыков.............................141
Сеанс 8: заключительный.......................................................142
Примечание............................................................................142
7. Основные навыки психической вовлеченности.........143
Навыки психической вовлеченности "что"..............................144
Навыки психической вовлеченности "как"..............................145
Домашняя отработка навыков................................................147
Содержание модуля...............................................................147
Примечания...........................................................................157
8. Навыки межличностной эффективности...................159
Цели модуля..........................................................................159
Схема подачи учебного материала.........................................161
Примечания...........................................................................187
9. Навыки эмоциональной регуляции.............................189
Конкретные навыки эмоциональной регуляции......................190
Идентификация и обозначение эмоций..................................190
Выявление препятствий для изменения эмоций......................190
Снижение эмоциональной уязвимости....................................191
Усиление позитивных поведенческих событий........................191
Повышение психической вовлеченности в эмоции..................192
Действия противоположной направленности..........................192
Применение техник перенесения дистресса............................192
Схема подачи учебного материала..........................................193
10. Навыки перенесения дистресса..................................215
Цели модуля...........................................................................215
Схема подачи учебного материала..........................................216
Примечания............................................................................230