0
Мой заказ

Переходный возраст. Не упустите момент

Артикул: 978-5-00100-021-1

Введение.......................................................................................................................11

 

Глава 1. Не упустите момент.....................................................................................18

Подростковый возраст — второй период «от нуля до трех».......................................20

Поводы для беспокойства.............................................................................................21

Новый подход................................................................................................................26

 

Глава 2. Нейропластичность.....................................................................................30

Эффект «пика воспоминаний».....................................................................................31

Пластичность головного мозга в подростковом возрасте.............................................34

Нейропластичность имеет цель.....................................................................................35

Формирование более эффективного мозга..................................................................37

Пластичность головного мозга в зрелом возрасте........................................................39

Пластичность мозга локальна........................................................................................41

Ваша самая важная сеть — это не Fасеbоок................................................................44

Опыт в «зоне ближайшего развития» меняет структуру мозга.....................................47

Подготовка мозга к будущим изменениям.....................................................................50

Три фактора развития головного мозга в подростковом периоде................................50

Опасный возраст.............................................................................................................51

Как воспользоваться преимуществами пластичности...................................................54

Пластичность мозга повышается с наступлением подросткового возраста.................56

Пубертатный период и пластичность мозга...................................................................58

Пластичность или эффективность..................................................................................60

 

Глава 3. Самое длинное десятилетие........................................................................62

Подростковый период длится дольше............................................................................64

А что касается мальчиков?..............................................................................................64

Насколько еще может снизиться возраст начала пубертатного периода?...................66

Почему половое созревание детей начинается раньше?.............................................68

Как происходит половое созревание..............................................................................69

Чем опасно раннее половое созревание.......................................................................73

Отложенное взросление..................................................................................................77

Потакание слабостям: рациональный выбор или задержка развития?........................78

Отложенное взросление — палка о двух концах............................................................81

Переосмысление подросткового возраста......................................................................82

 

Глава 4. Процесс мышления у подростков................................................................83

Рискованное поведение...................................................................................................87

Этапы развития головного мозга в подростковом периоде............................................88

«Часовой мозга»...............................................................................................................91

В погоне за удовольствиями.............................................................................................92

Смысл подросткового возраста........................................................................................94

«Генеральный директор мозга».......................................................................................96

Сайт «Отстойный учитель»...............................................................................................98

Универсально ли это описание подросткового возраста?..............................................103


Глава 5. Как защитить подростков от самих себя....................................................108

Предотвращение рискованного поведения.....................................................................110

«Эффект сверстников».....................................................................................................115

«Социальный мозг»...........................................................................................................118

Коллективная глупость......................................................................................................120

Как защитить подростков, когда они не могут помочь себе сами...................................126

 

Глава 6. Важность саморегуляции...............................................................................133

Сейчас или потом?............................................................................................................135

Абсолютный тест на отложенное удовольствие...............................................................137

Ожидание длиной в десятилетие......................................................................................137

История Анжелики..............................................................................................................139

Чего не хватает Люси.........................................................................................................142

Намерение добиться успеха..............................................................................................145

Некогнитивные навыки.......................................................................................................147

Почему мы пренебрегаем мотивацией?...........................................................................148

Насколько важна мотивация?............................................................................................149

Саморегуляция как основа упорства.................................................................................150

Развитие самоконтроля......................................................................................................152

 

Глава 7. Роль родителей.................................................................................................155

Проявляйте любовь............................................................................................................156

Проявляйте строгость.........................................................................................................159

Оказывайте поддержку........................................................................................................163

Типы воспитания.................................................................................................................167

Эффективность «демократического» типа воспитания....................................................170

Как помочь подросткам в развитии зрелой саморегуляции..............................................172

 

Глава 8. Необходимость изменения системы школьного образования..................174

Использование школы для формирования навыка самоконтроля...................................180

Необходимость изменения среднего образования............................................................183

Станет ли ответом программа по развитию личностных качеств?....................................186

Обратимся к нейронауке для поиска альтернативного варианта......................................189

Повышение эффективности исполнительных функций.....................................................192

Медитация осознанности....................................................................................................194

Аэробные упражнения.........................................................................................................195

Осознанная физическая активность...................................................................................196

Обучение навыкам и стратегиям саморегуляции..............................................................196

Последовательное и постепенное стимулирование..........................................................198
 

Глава 9. Победители и проигравшие.............................................................................202

Вступление в подростковый возраст детей из неблагополучных семей...........................203

Связь между саморегуляцией и совершением преступлений..........................................206

Четыре правила...................................................................................................................209

Замкнутый круг......................................................................................................................211

Бедность и пубертатный период.........................................................................................213

Защита в период уязвимости...............................................................................................215

Накопление основного капитала.........................................................................................218

Потенциальная выгода от отложенного вступления во взрослый возраст........................220

 

Глава 10. Подростки под следствием............................................................................224

Как известно каждому родителю.........................................................................................228

США против Омара Кадра..................................................................................................233

Дача ложных признательных показаний............................................................................238

Определение границы........................................................................................................240

Право подростков принимать решения по поводу аборта................................................244

Пересмотр границы между подростковым периодом и взрослым возрастом..................247

Заключение..........................................................................................................................251

Рекомендации.....................................................................................................................254

Послесловие........................................................................................................................265

Благодарности.....................................................................................................................267

Примечания.........................................................................................................................271

Добавьте первый отзыв
Новый отзыв или комментарий
Войти с помощью
Оцените товар
Отправить
370 грн
В наличии

-Отправка в день заказа "Новой почтой"
-При заказе на суму от 500 грн доставка за наш счет!
-Скидка 5 % при покупке на сумму 1000 грн и больше (*в заказе должно быть боее одной книги)
-Подпишитесь на нашу РАССЫЛКУ и получайте акционные предложения на почту!

- Оплата на сайте банковской картой (LiqPay, Privat24);
- Перевод на карту ПриватБанка (Вы получите реквизиты в смс/email после подтверждения заказа);
- Оплата наложенным платежом (Дополнительно оплачиваются услуги Новой почты!)

Книга может быть возвращена либо обменяна на новую только в случае внешних повреждений и дефектов. 
Пожалуйста, проверяйте книги при получении, непосредственно на почте, и сразу же сообщяйте нам. В ином случае мы не производим возврат/обмен. 

Характеристики
Год 2016
Страниц 304
Автор Лоренс Стейнберг
Дополнительные разделы Психотерапия детей и подростков
Раздел Дети и их родители
Короткое описание Лучшая книга о том, как понимать подростков.
За несколько последних десятилетий подростковый возраст удлинился и этот период жизни стал больше, чем когда-либо раньше. Последние исследования показывают, что подростковый мозг очень пластичный и податливый — а значит, нет важнее периода в жизни, чем этот. Именно в эти годы закладывается фундамент будущего счастья и достижений.
Ведущий мировой эксперт по подростковому возрасту Лоренс Стейнберг использует самые новые данные и научные исследования о подростковом мозге — включая свои собственные — чтобы в своей книге показать, как можно воспитать стойкость, самоконтроль и другие полезные привычки в ребенке.
Его открытия о том, как стоит воспитывать, учить и относиться к подросткам, будут полезны и учителям, и родителям.
Наверх