Нашему современному мышлению само сочетание этих слов кажется противоречивым. «Святость» или «сакральность» подразумевает почитание божественной духовности, «проститутка» подразумевает осквернение человеческого тела. Как могут совмещаться эти слова, если сам разум отделен от материи, духовность — от сексуальности? Тайна этого парадокса лежит в основе содержания этой книги».

Цитаты из книги Куоллз-Корбетт Ненси «Святая проститутка. Архетип вечной женственности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Почему сегодня так эксплуатируется и унижается женская сексуальность, тогда как раньше она высоко почиталась? Как людям прийти к более высокому пониманию смысла вечной женственности? И почему произошло разделение духовности и сексуальности, словно они противоположны друг другу?»

 

«Увеличение материальной зависимости, физическое насилие, неразборчивость в сексуальных отношениях, чрезвычайно высокий темп жизни, не дающий возможности почувствовать человеку свою внутреннюю пустоту, — все это указывает на утрату важной составляющей человеческого бытия. Если мы находим себе опору в поверхностной жизни, у нас постепенно появляется некое отупление и мы испытываем нехватку внутренних ресурсов, которые дали бы нам новое ощущение жизненной силы».

 

«Мои выводы не следует рассматривать в качестве окончательных выводов о природе женщины, ибо я обращаюсь лишь к одному аспекту: инстинктивному, эротическому, динамичному аспекту природы феминности. Точнее говоря, я пишу о позитивных аспектах архетипического образа святой проститутки. У него существует две грани: сакральная и профанная, мирская. Темную сторону распознать очень легко: она проявляется в бесчисленных бездушных способах злоупотребления женской сексуальностью. Позитивные аспекты известны гораздо меньше, ибо все ее сакральные аспекты со временем оказались отчуждены от этого образа. … Мои исследования относятся к внутренней связи сексуальности и духовности и направлены на осознание того, как один из этих аспектов может оживить другой».

 

«Женщина, пришедшая к познанию сущности богини, все лучше и лучше осознает тот божественный аспект ее фимининной природы, который является частью ее Самости. Вместо того чтобы доминировать в ее жизни, ее Эго действует заодно с Самостью … у нее не бывает острых эмоциональных реакций на критические суждения, которые она слышит в свой адрес. Например, она считает свое тело прекрасным и хорошо понимает, что в какой-то мере его красота представляет собой проявление Самости. … Женщина, осознающая присутствие богини, уделяет внимание своему телу, ухаживает за ним, используя разные питательные бальзамы и занимаясь физическими упражнениями, получая наслаждение от ритуалов омовения своего тела, тщательно подбора косметики и одежды. …»

 

Купить книгу "Святая проститутка. Архетипы вечной женственности." 

Понравилась заметка? - Подпишитесь на нашу рассылку :)